Жан-Поль Готье — еще один дизайнер, поддержавший весьма необычный весенне-летний тренд, который мы именуем "темным летом". За этим названием скрываются килограммы черной кожи и метры темных тканей, в которые на неделе моды в Лондоне, например, одевали моделей Эрдем Моралиоглу, Джонатан Андерсон и Том Форд.
С этого Жан-Поль Готье начал показ. Модели в пышных юбках-пачках, хитро скроенных кожаных топах, брюках и микро-шортах, платьях с оборками и куртках-косухах, сплошь черных, как вороново крыло, проследовали друг за другом по подиуму, точно рок-звезды по красной дорожке. Лоска образам Коко Роша и Саши Лусс добавляла прическа кок, как у Элвиса Пресли.
За черной частью последовало кружево, потом оттенки пудры, а потом — снова "темнота". Тут Готье показал другую, не брутальную и сексапильную, а элегантную и женственную сторону этого тренда — с помощью черных брючных костюмов, вечерних и коктейльных платьев на одно плечо, с глубокими декольте или высокими разрезами. А вдобавок, как и полагается, — классические лодочки, распущенные волосы и яркие губы.
Только вот единство "темного" тренда всякий раз нарушалось эклектикой — то спортивными костюмами, то блестящими платьями с бахромой, то предметами с мелким цветочным рисунком. Один из образов был стопроцентно позаимствован у Эми Уайнхаус, которой Жан-Поль Готье не раз посвящал свои коллекции, другой, кажется, у Гвен Стефани (взгляните на предпоследний выход с черными шортами, принтованной майкой и высокими ботинками на шнуровке).
Завершилось все это действо платьем в стиле джаз и мягкими танцевальными туфлями — весьма забавно и театрально, в стиле Готье. Интересно, согласятся ли с этим критики Тим Бланкс, Кэти Хорин и Александра Фери, которые в отношении последней кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier высказывались негативно?