Джил Сандер показала идеальную коллекцию. В ней были: идеальная прямая серая юбка, идеальный синий жакет с расклешенными рукавами, идеальное оранжевое узкое полупальто, идеальный длинный желтый жилет и идеальное черное платье с идеальным широким бархатным поясом. Даже тем, кому не близка ее рафинированная простота, это было понятно с первого взгляда.
Год назад аккурат в это же время весь fashion-мир гудел, как растревоженный улей, по поводу увольнения Рафа Симонса из Jil Sander. Все лили слезы, — причем буквально, — писали аналитические статьи и возмущенные комментарии и вообще всячески сокрушались. И вот по прошествии года мы имеем Рафа Симонса, триумфально преобразившего Christian Dior, и Джил Сандер, не менее триумфально вернувшуюся в свою собственную марку. Драма разрешилась полнейшим хэппи-эндом, все счастливы и довольны. Но в этой истории есть еще один повод для оптимизма: оказалось, что после 12 лет отсутствия, в почти 70 лет, на фоне всеобщего скепсиса, можно вернуться и начать делать такие коллекции, будто ничего этого не было — ни долгих лет вне профессии, ни более чем солидного возраста. Свежие, цельные, яркие, 100-процентно узнаваемые и без малейшего нафталина.
Если в предыдущем сезоне Джил Сандер была еще несколько скована и напряжена, то сейчас она показала свободную и абсолютно убедительную коллекцию. В ней царят столь любимые ею цвета — серый, черный, цвет морской волны, пронзительный васильковый, яркий апельсиновый, бургунди, сложный коричнево-вишневый — и четкие формы, словно отлитые специальным образом, а не скроенные из ткани. Мы увидели в коллекции Jil Sander FW2013/14 все, что сделало ее в 90-е королевой минимализма и что нисколько не утратило своей актуальности за прошедшие 20 лет. При этом минимализм Сандер конструктивно очень сложно устроен и требует хирургически точного кроя: все эти платья простых линий сделаны с помощью множества вытачек, подкроев, несимметричных защипов и складочек. Именно так и создается ее продуманная кургузость и одновременно мешковатость, как ни странно это звучит, — когда одежда ничего не обтягивает, но плавно обтекает линии тела, и при этом все рукава чуть-чуть коротковаты и плечи чуть-чуть узковаты. Вот такие тонкие нюансы и продуманные детали и создают образ трогательной, но держащей дистанцию женщины, за который всегда любили Джил Сандер. Гладко зачесанные волосы и чистые, словно умытые лица моделей только усиливали этот эффект внешней хрупкости и внутренней силы. Как и обувь на массивной подошве с пряжками на манер мужской.
Джил Сандер — этакая вещь в себе, существующая только в пространстве собственного творчества. У нее нет очевидных "вдохновений", исторических реминисценция и аллюзий на стили и эпохи. Но при всей герметичности своей эстетики Джил Сандер никогда не занимается самоповторами, и в этой ее коллекции видно, как она изменилась. В ней куда меньше формальной отстраненности, чем было 15 лет назад, и даже чем было полгода назад. Если в весенней коллекции ей, после стольких лет, важно было продемонстрировать безупречность, то в осенней — живые эмоции. Приталенные платья, словно чуть поддернутые спереди или подоткнутые сбоку, с такими необязательными вертикальными защипами в центре, словно вещь пытались посадить по фигуре, да так и не закончили работу, вся эта чуть заметная асимметрия и деформация — это крайнее выражение эмоциональности в нордическом мире Джил Сандер. Думаю, это благодарность — клиентам, коллегам, близким, Господу Богу — за еще один шанс. Лучшая коллекция сезона — по крайней мере, из тех, что нам уже показали. Этот свой шанс она точно не упустила.
Другие истории
Подборка Buro 24/7