Вот уже 11-й год Альбер Эльбаз делает такие красивые коллекции, что к ним практически невозможно придраться. Он, как, пожалуй, никто другой в современной моде, умеет делать одежду, которая украшает женщин. И за это они преданно любят Эльбаза. Эта красота в какой-то момент даже начинает казаться однообразной — коллекции могут быть чуть лучше или чуть хуже, но ничего провального, как и ничего неожиданного, вроде бы ждать не приходится. И тут Альбер Эльбаз, видимо, окончательно заскучав от собственной безупречности, берет и выкидывает какой-нибудь трюк. Как, например, на этот раз.
Коллекция Lanvin осень-зима 2013/14 получилась совершенно сумасшедшей. Здесь смешалось все — классические наряды ladylike, хип-хоперские цепи с подвесками love, happy, help и hot, розы, бабочки и прочие насекомые, прозрачные кружева и мех в стиле кокоток и суровая черная кожа. Изящный эльбазовский гламур на этот раз выглядел так, словно его пропустили через мясорубку, а потом взбили в миксере.
По минималистичному черному костюму хаотично налеплены белые розы из шифона, поверх бежевого корсета наложена юбка в складку из плотного атласа — как будто в ателье в спешке перепутали детали разных нарядов. Апофеоза это достигло ближе к концу, когда на подиуме появился шелковый брючный костюм с принтом в виде крупных навозных жуков.
Но, разумеется, весь этот веселый шабаш был продуман и тщательно выстроен: платье цвета фуксии в стиле new look с огромными черными розами уравновешивалось классическими мужскими туфлями на шнурках, за меховым боа следовало простое узкое платье телесного цвета без единого украшения, а за подпоясанной комиссарской тужуркой из кожи цвета морской волны — платье, на которое будто присел целый рой бабочек.
Главная тенденция сезона, маскулинность, проявилась у Эльбаза небывалым для него количеством мужских элементов: помимо уже упомянутой обуви, были непременные в этом сезоне широкие пальто как с чужого плеча, прямые пиджаки, классические брюки со складками у пояса. Но вместе с платьями свихнувшейся принцессы все это отлично сработало.
Ну и, конечно, бижутерия — она у Lanvin всегда запоминающаяся, но в этот раз особенно. Можно только вообразить, как часто осенью мы будем видеть эти цепи с love и hot, эти ремни с увесистыми пряжками, на которых стразами выложено help, и особенно броши в виде огромных мух — мечту безумного энтомолога. А еще короны, словно вырезанные из фольги.
Нельзя не восхищаться искрометным весельем и большой иронией, с которой сделана эта коллекция, — не только по отношению к образу эксцентричной гламурной дивы, но и по отношению к собственному давно отточенному стилю. Последнее особенно радует — и отлично демонстрирует масштаб личности Эльбаза, как и масштаб его дарования. Если в этот вечер в зале Национальной школы изящных искусств кто-то и был happy и hot, так это, прежде всего, он — Альбер Эльбаз.