Марк Джейкобс умеет работать с пространством. В позапрошлый раз он превратил подиум в железнодорожный перрон, к которому прибыл самый настоящий поезд, а на прошлом шоу — в торговый центр с несколькими рядами спускающихся вниз эскалаторов. В этот раз местом действия показа стал фешенебельный отель в стиле 20-х, а точнее — его длинные коридоры с множеством дверей, каждая из которых скрывает свою особую тайну. Так же, как и каждая из моделей, выбегавших из этих дверей в коридор и, обойдя его по кругу, возвращавшихся обратно. Что до самой коллекции, как написала Сьюзи Менкес в рецензии для International Herald Tribune, эта коллекция для Марка Джейкобса стала "упражнением в эротике".
Идея стара как мир. Красивые, успешные и сильные женщины много работают, сходят с ума от одиночества и встречаются с ловеласами в номерах роскошных отелей. Или же, наоборот, умирают со скуки, дожидаясь с работы мужей, и, как следствие, заводят тайные романы. Помните фильм Билли Уайлдера "Любовь после полудня", где Гари Купер встречался со своими пассиями по утрам в номерах отеля "Ритц"? Так вот, здесь — все то же, только в качестве главной героини выступает женщина — роскошная, сексуальная, знающая себе цену.
Образ женщины, замешанной в недозволенном романе, у Марка Джейкобса получился. Короткие черные парики, яркие, словно зацелованные губы, чуть смазанный макияж, обязательный педикюр вызывающего черного цвета — вот как выглядит "бедная богатая девочка" в исполнении Марка Джейкобса. Она же — "сильная слабая девочка", попавшая в любовную ловушку и пытающаяся выбраться из нее, но ощущающая свое бессилие и потому возвращающаяся назад.
Героине новой коллекции Марка Джейкобса присуща нарочитая небрежность — она может собраться в номере второпях и выбежать из него в одной только ночной сорочке или пижаме, накинув сверху легкое пальто и захватив с собой меховую сумочку. Но даже так, в шубе и нижнем белье, кашемировом боди или пальто на голое тело, она выглядит привлекательной. Кстати, с ироничными остроносыми туфлями на низком каблучке покончено — в новом сезоне клиентки Louis Vuitton снова перейдут на открытые босоножки на тонком ремешке и высокой шпильке. Предводительницей всех любовниц стала Кейт Мосс, которая прошла по кругу в гордом одиночестве, демонстрируя полупрозрачное платье в пол с цветочной вышивкой и полное отсутствие украшений.
С темой раскрепощающих женщину тайных связей Марка Джейкобса в этом сезоне опередил дизайнер Burberry Prorsum Кристофер Бейли. На неделе моды в Лондоне он показал коллекцию, посвященную "Дело Профьюмо" — самому крупному сексуальному скандалу в Великобритании в 60-е годы. Как сказала журналист Telegraph Лиза Армстронг, секс в наше время хорошо продается, а значит проблем с продажами не предвещается ни у одного, ни у другого. Только вот приз зрительских симпатий мы все-таки отдаем Марку Джейкобсу — за прямолинейную сексуальность, не скрытую за скучными английскими тренчами и прагматичными туфлями на плоской подошве. А еще — за блистательное чувство юмора: он, как и его модели, вышел на поклон в яркой пижаме с рисунками, сделанными для него английскими художниками Джейком и Диносом Чепменами. Вот это мы понимаем — концептуальность!