Самое ожидаемое событие сезона случилось только что — и это, конечно, показ первой коллекции Николя Гескьера для Louis Vuitton
Чтобы оценить все напряжение, надо понимать контекст: Гескьер, один из самых талантливых (вообще-то, самый — но это уже детали) дизайнеров поколения 40-летних — самого влиятельного на сегодня, перешел из одного знаменитого дома, Balenciaga, в другой, Louis Vuitton, и сменил там другого талантливого дизайнера того же поколения, Марка Джейкобса. К тому же такого кризисного сезона не было давно, поэтому груз ожиданий, и без того серьезный, был почти критическим — так что Николя можно только посочувствовать. Тут в буквальном смысле все взоры были обращены на него.
Марк Джейкобс создал всю эстетику одежды Louis Vuitton фактически с нуля — она была очень гламурная, не без иронии и даже некоторого порно-шика, свойственных Джейкобсу. И хотя в письме, распространенном перед началом показа, Гескьер выражал всяческий респект наследию Джейкобса, было понятно, что перед ним самим, прежде всего, стояла задача предложить нечто новое, нечто принципиально отличающееся от того, что делал Джейкобс.
И он предложил молодость. "Молодость", "свежесть", "двадцатилетние" — это такая давно навязшая в зубах мантра всех маркетологов, особенно больших интернациональных люксовых брендов. Никто не говорит "мы делаем одежду для 50-летних богатых теток", даже если по факту дела обстоят именно так, но все говорят "наша одежда — для молодых, модных и динамичных", и под этим лозунгом очень часто протаскивается откровенно вторичный набор малоталантливых и скучных, но зато очень пестрых "луков". Сделать нечто действительно свежее, молодое и при этом по-настоящему ценное и интересное в рамках такого серьезного бренда, как Louis Vuitton, чрезвычайно сложно. Но у Гескьера получилось.
Джейкобс тоже использовал 60-е — помните его коллекцию "в шашечку" — но Гескьер не просто показал короткие кукольные платья. Он взял основные коды 60-х — мини, геометричные формы, цветовые плоскости — и соединил их с живым, очень парижским, уличным стилем. При этом Гескьер, в отличие от Эди Слимана, не копирует улицу — он анализирует и сублимирует ее. И использует в очищенном, рафинированном виде.
Длинные остроконечные воротники, высокое горло, накладные карманы, сквозные молнии — все эти стилистические приемы 60-х соединились у него с манерой парижских девушек легко и непринужденно носить винтажные вещи, надевать их с чем-то новым и получать в результате очень модный и современный стиль. Даже стилизованы модели были очень по-парижски — макияж, имитирующий его полное отсутствие, чуть взъерошенные волосы, непрокрашенные корни, никакой "укладки".
Короткие кожаные пальто, короткие узкие куртки, мини-юбки трапеции, платья-трапеции, узкие брюки из виниловой кожи или трикотажа, лыжные куртки, водолазки, безрукавки, короткие кожаные сарафаны — практически все на молнии и все перетянуто грубыми, закрученными на талии ремнями. Вроде бы ничего из того "футуризма", про который обычно говорили в связи с Гескьером времен Balenciaga, тут не было, но вместе с тем стеганная замшевая юбка, очень в стиле 60-х, соединялась с коротким свитером довольно футуристических объемов, но с абсолютно традиционным рисунком.
И в такого рода тонкости, понимании сложных механизмов моды — весь Николя Гескьер. Это не был минимализм, к которому я тут взывала уже несколько раз, это была довольно яркая коллекция — с цветочными принтами и даже чем-то вроде пэчворка в широких юбках — но она смотрелась настолько весело и свежо, что не вызывала ни малейших сожалений об утраченном минимализме. Правда, надо отдать должное Николя — с принтами он явно не переусердствовал, их было совсем немного. Зато были совершенно волшебные и очень продуманные сочетания разных оттенков бежевого с кирпичным, серым, болотным, черным и голубым цвета денима.
Мы видели в исполнении Гескьера куда более сильные коллекции. Но талант состоит не в том, чтобы выдать что-то с непременным вау-эффектом — он в том, чтобы сделать что-то с большим потенциалом, где видны возможности эстетического развития. И эта коллекция именно такая. Про нее хочется сказать hip и еще, пожалуй, vibrant — она очень классная, и в ней ощущаются сильнейшие вибрации блестящего таланта ее создателя. Видно, сколько всего интересного нас ожидает дальше. И этой коллекцией Николя Гескьер не только, как он написал, начал новую главу своей карьеры, но и закончил старую главу в современной моде. Она определенно и четко говорит нам, что:
1. Гламур вышел из моды
2. Трэш и угар вышел из моды
3. Порно-шик давно вышел из моды
И мне кажется, что это просто отличные новости.
Другие истории
Подборка Buro 24/7