Да, много дней циркулировавшие слухи подтвердились: Марк Джейкобс вскоре покинет свой пост в Louis Vuitton. Контракт дизайнера и французской марки заканчивается в 2014-м году. Ее владелец Бернар Арно сделал соответствующее заявление сразу после окончания показа коллекции дома.
И хотя до начала дефиле мало кто из присутствующих обладал этой информацией, многие восприняли коллекцию, как определенное "откровение", подведение итогов, послание и прощание Джейкобса. Нет ни малейшего сомнения в том, что Николя Гескьер, который упоминается в качестве самого вероятного его приемника, сможет более чем достойно представлять марку.
Но также несомненно и то, что в этом случае это будет уже совсем другой Louis Vuitton. И прежде всего – менее попсовый. Сразу оговорюсь. Понятия "поп" и все его производные в русском языке давно получили отрицательный смысл. Между тем, явления, которые за ними стоят, глобальны, интересны, многогранны, а, главное, отражают определенный исторический момент. И уж конечно, поп-культура – это далеко не только дешевая эстрада, а прежде всего, новый взгляд на старый мир, отрицание опыта предшествующих поколений, поиск новых форм в искусстве, стиле жизни, и, конечно, моде. Игнорировать или безоговорочно отрицать все это – все равно, что жить прошлым, будущим, но никак не настоящим.
Сегодняшний эклектичный опус Марка Джейкобса в духе "попсовой нео-готики" - квинтэссенция готических, викторианских да и многих других отмеченных печатью историзма, замешанных на роке и гранже экспериментов моды последнего времени. И, конечно, самого Джейкобса. Ретроспективным для его творчества была не только тема коллекции, состоявшей из переосмысленных "хитов" предыдущих сезонов, но и сценографическое решение дефиле. Карусели, колонны, фонтаны, эскалаторы прозвучали как своеобразная "реинкарнация"атмосферы великолепных и захватывающих дефиле Louis Vuitton прошлых лет.
Я уже не раз писала о том, что Марк Джейкобс – не дизайнер, а гениальный стилист. Выбранный Джейкобсом для подачи темы ракурс – практически повсеместный черный цвет (несмотря на летний сезон!) с редкими "вкраплениями" светлого денима – производил потрясающий эффект. Его опыты с безудержным микшированием всего со всем и во всех направлениях выглядят столь убедительно, что кажется – иначе просто и быть не может! Динамичные образы с жакетами и байкерскими куртками в сочетании с джинсами или длинными юбками и традиционные вьюиттоновские тайеры сменялись платьями прямого силуэта с асимметричным кроем, полупрозрачными туалетами, и, по законам настоящего парижского шоу, боди, напоминавшими костюмы танцовщиц кабаре или цирковых артисток.
В качестве декора в коллекции был использован весь кутюрный арсенал – перья, вставки из кружев, инкрустации, аппликации. На фоне всей этой роскоши, отмеченной печатью небрежности, могли бы затеряться – но не затерялись – пэчворк (брюки из денима) и в том числе совершенно гранжевая его вариация с нарочито потрепанными кусочками тканевой мозаики. Платья, скроенные как длинная мужская майка, со вставками, украшенными орнаментом в духе рококо, Джейкобс дополнил леггинсами с буквами, которые традиционно используются в аксессуарах Louis Vuitton.
Зашкаливающая энергия этой коллекции безоговорочно захватывает, она на сто процентов передает тот драйв, с которым Джейкобс работал (не мог не работать, получая такие результаты) из сезона в сезон. Да, дизайнер никогда не пытался открыть Америку в моде. Но зато он научил нас получать от нее настоящее удовольствие. Нет, позволю себе еще одно не самое элегантное, но очень подходящее для данного момента слово – кайф.
Другие истории
Подборка Buro 24/7