Знаменитое деревянное кресло Adirondack, гигантская "копия" которого была использована на подиуме в качестве одной из декораций к дефиле Marc Jacobs, было создано в далеком 1903 году. С формой, подобной современным шезлонгам, оно быстро стало главным атрибутом пассажирских суден, циркулировавших по морям в начале 20-го века: сидя на палубе в подобных креслах, пассажиры первого класса предавались солнечным ваннам и вдыхали целебный морской воздух. Сцену крушения некоего подобного "собирательного" судна и являла сценография показа Marc Jacobs: на воссозданный на подиуме условный "пляж" море вынесло "остатки" от кораблекрушения: от мебели до разодранных журналов мод и окурков.
Тему кораблекрушения можно трактовать двояко. Но без символизма тут явно не обошлось. Слово "кораблекрушение" включает в себя понятие "крушения". А представленная новая коллекция Марка Джейкобса стала вестником крушения всех известных стереотипов, банальностей, клише, общих мест о так называемой "летней моде". Дизайнер подкрепил совершенно очевидный внешний антиконформизм своей коллекции несколькими очень характерными заявлениями. "Моя коллекция обращена к девушкам, которые запросто могут прийти в офис в платье в викторианском стиле и анатомических сандалиях Birkenstock" и "Никто из моих друзей никогда не одевается во все белое" (к разговору о весенне-летних стилевых клише!) – заявил он, в частности, после завершения показа. И действительно, трудно представить себе что-то более "не весеннее" и "не летнее", чем коллекция Marc Jacobs. Никакого белого, пастельного, сафари и неглиже. Сплошные бахрома, аппликации и комбинации темных насыщенных оттенков – бордовый, серо-синий, бутылочный зеленый – с черным. И обилие самого черного. Крупные цветочные принты с мотивом гибискуса по своей стилистике тоже скорее тяготели к зимнему сезону даже в тех моделях, где был использован орнамент на светлом фоне.
Коллекция подтвердила общеизвестный факт: Марк Джейкобс – гениальный стилист и маркетолог. Использование по отношению к нему терминов "модельер" и "дизайнер" некорректно, а в каком-то смысле даже принижает оценку его таланта именно как стилиста, стилизатора и генератора глобальных трендов. И именно поэтому каждая его попытка уйти от стереотипа, как правило, заканчивается не просто грандиозным успехом, но и рождением нового тренда.
А в этой коллекции таковых просто не пересчитать. Жакеты в викторианском стиле, но с более объемной и "непринужденной" формой, комбинация такого жакета с бермудами, "составленными" из разных материалов и тоже отделанными роскошной бахромой, украшенные бахромой и аппликациями с "лиственным" орнаментом свитшоты. Серия коктейльных и вечерних платьев также пестрела стандартным "набором" традиционных для моды викторианского периода элементов – черный, прозрачные рукава, высокий ворот, вышивки и бахрома. Слегка изменив, сделав более свободным и даже слегка небрежным, крой моделей, а прежде всего, выбрав в дополнение к ним самую "неподходящую" обувь – от сапожек из мягкой кожи до спортивных сандалий – Джейкобс в очередной раз послал нам, как это сейчас часто говорят, очень содержательный "месседж".
Итак, следующим летом в моде будет черное и викторианское! Запишите себе на бумажке и заранее повесьте в платяном шкафу, чтобы не забыть. А если когда-нибудь выйдет книга о лучших стилистах 21-го века, туда обязательно надо будет включить вот эту картинку: роскошный жакет, украшенный бахромой, а-ля спортивные бермуды с графичными цветовыми блоками и кеды, тоже утопающие в чем-то изящно викторианском. Не знаю что именно, но что-то в этом есть. Как говорится, no comments.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7