Вряд ли найдется другой дизайнер, который безупречнее, чем Майкл Корс, воплотил сам дух американской моды. Мода эта, в сущности, описывается тремя ключевыми словами — chic, sport and uniform. И так уж сложилось, что именно спортивный шик последние пару лет стал главным трендом — модные девушки больше не хотят быть феечками или ведьмочками, а хотят быть богинями марафона, горных лыж и тенниса — и Майкл Корс сполна удовлетворяет это их желание. И делает это на высшем уровне уже который год подряд.
Простота формулы "chic, sport and uniform" обманчива. Попробуйте на этом вдоль и поперек вытоптанном поле найти какой-нибудь свежий цветок — то есть сделать с этими миллион раз использованными кодами что-то оригинальное. Для этого нужен незамыленный взгляд и живой ум — и все это есть у Майкла Корса, так же, как и другие ценные свойства — цельность и простота. Причем такая простота — это самое сложное, и дается она только отточенным мастерством. Вы никогда не найдет в его коллекциях чего-то невероятного, головокружительного, суперконцептуального и захватывающего дух — но его вещи всегда можно надеть, выйти в них в большой город и выглядеть отлично.
В коллекции Michael Kors осень-зима 2013/14 было все, за что мы любим мистера Корса: четкий силуэт, чистые линии, идеальный крой. Как всегда, у него очень внятная цветовая гамма: черный, синий электрик, солнечно-желтый и фосфоресцирующий оранжевый. И всего два принта — камуфляжный с вариациями и клетка "гусиная лапка". Так же строго он подошел и к силуэту — либо узкий и прямой в юбках-карандашах и платьях-бюстье, либо объемный в мешковатых пиджаках, синем и графитовом черном, полупальто с огромными лацканами, ярко-желтом и черном с синей спиной, и оранжевом трикотажном кардигане с черной виниловой молнией. Вся секция over size — и пиджаки, и полупальто, и кардиган — настоящие хиты.
Самой затейливой частью коллекции стали юбки. Кроме узких и прямых Майкл Корс показал юбки-солнце из перфорированной желтой, черной и синей кожи и юбки, спереди узкие, как карандаш, а сзади пышные, как баллон. Эти последние смотрелись как привет Рафу Симонсу и его первой коллекции prêt-à-porter для Christian Dior. Как, кстати, и закрывавшие показ черные платья с цветными тренами — оранжевым, желтым и синим. Лучшим же было финальное, в котором вышла Карли Клосс, — полностью расшитое большими кристаллами с черным треном из тафты. И, без сомнения, Карли не последняя знаменитость, на которой мы видим это платье.
А самым остроумными вещами коллекции стали меховые накидки в стиле 50-60-х, которые можно найти в любом винтажном магазине, расписанные камуфляжем или "гусиной лапкой" — еще один привет, на этот раз Миучче Праде с ее принтованным мехом. Такова природа таланта Майкла Корса — он не создает тренды, но замечательно интерпретирует уже имеющиеся. Не всем же делать нечто потрясающее, должен же кто-то шить идеальную повседневную одежду.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7