Майкла Корса можно любить уже за одну его невероятную стабильность. Из сезона в сезон он делает выверенные, абсолютно носибельные, очень продуманные, отлично сшитые и, главное, цельные и внятные коллекции. Достичь такого уровня качества — безупречного качества — мало кто вообще способен. А уж удержаться на нем в течение многих лет – это вообще почти невыполнимая задача. Да, Майкл Корс вовсе не мятежный гений, который переживает то взлеты, то падения. Он — идеально организованный, неизменно энергичный классик американской моды в самом ее лучшем воплощении. На сегодняшний день — при всем уважении к его старшим товарищам — безусловно, главный ее классик.
Все вышеописанное может показаться этаким развернутым эвфемизмом для слова boring — то есть способом скрыть скуку за бодрыми формулировками. Однако в случае Майкла Корса это совсем не так — особенно, если речь идет о весенне-летней коллекции Michael Kors, лучшей его коллекции за последнее время и одной из лучших на нью-йоркской неделе.
Она получилась на редкость гармоничной. В ней буквально все радует глаз. Милитари в стиле 1940-х с выразительными лацканами, клапанами на карманах и свободными брюками с глубокими складками у пояса. Изящные блузки с распущенным воротником-бантом и широкими рукавами на широких же манжетах и батники с большими отложными воротниками в стиле 1970-х. Узкие юбки с разрезом или застежкой впереди, прикрывающие колени, и платья в цветочек с юбками, которые в советских журналах мод принято было называть "полусолнце". Сверху на них были надеты трогательные трикотажные жилетки или объемные крупной вязки кофты с карманами, перехваченные на талии кожаными ремешками. Первое — очень в стиле Голливуда 1940-х, второе — французских фильмов 1970-х. Короткие шорты с высокой талией — в таких появлялась Бетти Дрейпер в первых сезонах Madmen — выглядели образцово. Так любимые Корсом ретро-купальники с высокими трусами и рельефным лифом — свежо и бодро. Укороченные песочные брюки с коричневым ремнем, жакет с чуть приподнятой головкой рукавов и голубая рубашка с выпущенным наружу закругленным отложным воротником – аутфит, в котором вышла Ханна Габи Одиль — был просто идеален. А финальные платья, особенно плиссированное цвета молочного шоколада с питоновым поясом-корсажем на Джоан Смоллс, были прекрасны.
И, конечно, цвета — вернее, выбор оттенков всех цветов земли и воды. Глубокий морской синий, цвета чуть выгоревшего на солнце газона, хаки, серовато-песочный, нежно-голубой, шоколадный, дымчато-серый. Универсальная холодная палитра, подходящая практически для всех.
Вообще этот показ невольно — или умышленно — стал этаким мастер-классом по обращению с классикой. Как носить весь этот арсенал lady like – блузки, узкие юбки, накинутые на плечи прямые пальто, широкие и зауженные брюки, простые шелковые платья — легко и без всякой специальной умышленности, и при этом выглядеть в них super и cool. В этом, собственно, упражняются девушки передовых модных взглядов уже не один сезон, но Майкл Корс все это блистательно резюмировал — так, что получилось настоящее учебное пособие. То, что он делает можно назвать благородным шиком — и это будет, пожалуй, самое точное определение стиля самого классического из всех американских дизайнеров.