Оскар де ла Рента никогда не был ни новатором, ни концептуалистом, ни даже просто стилистически цельным дизайнером. Все, что он делал на протяжении своей очень долгой и очень успешной карьеры, лучше всего описывается затертыми до полной бессмыслицы определениями "женственно" и "элегантно". Но в случае с Оскаром, они все же имеют какой-никакой смысл. Если цельных коллекций, манифестирующих какие-то идеи, у него практически не было, то отдельные платья всегда были эффектными, запоминающимися, украшающими свою хозяйку и просто красивыми — причем в классическом смысле этого слова, с гармоническими линиями и пропорциями. И за это женщины его всегда любили — он вообще по типу своего дарования классический дамский портной, великолепно чувствующий каркас женской фигуры, умеющий моделировать, конструировать и кроить одежду, отлично понимающий фактуру и возможности разных тканей и знающий, как угодить самым разным клиенткам.
Женщины сыграли серьезную роль в его судьбе — от герцогини Виндзорской, заказывавшей у него платья и познакомившей его с первой женой, Франсуазой де Ланглад, которая в те времена была главным редактором французского Vogue, до его второй, и последней на сегодняшний день жены, Аннет Рид, известного донатора, распорядителя нескольких благотворительных фондов и просто потомственной светской дамы с Парк-авеню.
Коллекция Oscar De La Renta весна-лето 2014 — даже с учетом всего вышесказанного — получилась особенно эклектичной. Больше всего этот расклад разных вещей напоминает наряды Одри Хепберн для мюзикла "Моя прекрасная леди". Черно-белые пальто-халаты, узкие юбки в мелкую черно-белую клетку, пышно декорированные платья с объемными юбками классического силуэта 1950-х, платья в викторианский цветочек, пейзанское белое кружево, какие-то сумасшедшие платья-цветы из сотни слоев шифона, навороченные кринолины, вуали, газовые накидки и прочие кинематографичные чудеса.
При этом каждое отдельно взятое платье вполне красиво — а есть так просто замечательные, как, например, длинное узкое белое с поперечными прозрачными полосами, в котором вышла Карли Клосс. Да и вообще, многие просто созданы для красной дорожки. Но все вместе производит, конечно, несколько одиозное впечатление.
Это красивые вещи, придуманные и сделанные человеком, прожившим долгую и довольно увлекательную жизнь, воспоминания о которой волей-неволей занимают его ум и сердце. Они оказались собраны и показаны вместе по довольно случайному принципу, но в случае с Оскарам де ла Рентой сложно представить, что могло быть как-то иначе.
Эта коллекция ничего не говорит нам о трендах будущей весны, и тем более о направлении движения современной моды, — но она много говорит о человеке, сделавшем ее, о его вкусе и привычках. И это, в принципе, именно то, за что мы и любим Оскара Де Ла Ренту. Он один из последних осколков великого "общества кафе", высшего нью-йоркского света и богемы 1960-х, он был на легендарном Черно-белом балу Трумена Капоте, он знал всех-всех-всех. Да и много ли осталось на свете дизайнеров, работавших в одном ателье с Кристобалем Баленсиагой.