Prada давно уже стала вполне самодвижущейся машиной — настолько идеально отработан ее механизм. Нужно взять какой-нибудь силуэт из Миуччиной молодости, представить его в гипертрофированном виде и добавить гротескных деталей. Выбрать какой-то аксессуар, как можно более экстравагантный, который станет будущим хитом продаж, фаворитом всех стилистов и вообще 100-процентно узнаваемым знаком коллекции. Соединить все вместе, и хорошо бы добавить чего-нибудь из современного искусства — и вуаля! Механизм этот работает практически без сбоев уже не первый, не пятый и даже не десятый сезон — разве что чередуются яркие коллекции с эффектными принтами и суровые сиротские коллекции без принтов. Предыдущая была достаточно суровой — сейчас настало время яркой.
На этот раз Прада выбрала силуэт 1960-х — платья-трапеции до колена без рукавов, коротенькие прямые пальтишки под горло с большим школьным отложным воротником, юбки в складку, трикотажные топы "лапшой" с контрастными полосками по горловине и проймам, яркие геометрические аппликации в стиле Пьера Кардена. Гротескная деталь – конечно, прежде всего, расшитый камнями бюстгальтер, надетый поверх всего этого великолепия. И также гетры, про которые давно никто не вспоминал, тоже непременно станут хитом продаж. Ну и, разумеется, цветные перья в волосах моделей.
А современное искусство — это парижский иллюстратор Жанна Деталлан и бруклинский стрит-арт художник и скульптор Габриэль Спектр, которые, в числе прочих, еще и расписали пространство, где проходят показы Prada, в стиле Диего Риверы и Давида Сикейроса. Среди их росписей и проходил, собственно, этот показ, и их же работы были нанесены на платья, пальто, мех и сумки.
Все это, собранное вместе и сделанное в ярких цветах опять же в стиле 1960-х, даже нельзя назвать тонким расчетом. Расчет был самым что ни на есть лобовым — такое сочетание не могло не сработать. И, судя по первым откликам в интернете, оно не просто сработало — нас ждет настоящая массовая истерия по этому поводу.
Все это здорово и весело, но было бы уже немного, скажем так, привычным, если ли бы не бездна иронии за всем этим. Миучча Прада вообще отличается остроумием и иронией, но на этот раз она выступила особенно ярко. Все эти вещи специально созданы для эпохи стритстайл блогов – это практически униформа для их звезд. И мы очень удивимся, если буквально завтра в этих платьях с перекошенными криком лицами, в этих безумных цветных шубах, в этом бюстгальтере в камнях, в этих гетрах и с этой сумкой не появится, например, Анна Делло Руссо. И не воткнет себе еще и фиолетовое перо в голову. У Анны тоже вполне достаточно иронии для этого. А главное — самоиронии.
Ну, а остальные преданные фанаты Миуччи Прады будут с неофитским восторгом покупать пестрые шубы, надевать гетры и выходить с сумками и перьями наперевес, даже не задумываясь о всяких там подтекстах и интертекстах коллекции Prada весна-лето 2014. А это значит, что Миучча Прада опять всех победила и всем все доказала. С чем мы ее и поздравляем от всей души. Она великая женщина. И ее язвительный ум вполне равен ее блестящему таланту.