Комментируя новую коллекцию Джека Маккаллоу и Лазаро Эрнандеса, придется обратиться ко всему большому синонимичному ряду слова "мягкость". Итак, нежность, деликатность, хрупкость, субтильность, а еще женственность, чувствительность, трогательность, бархатность и шелковистость. Сами дизайнеры определили лейтмотив коллекции как "мягкое во всех его проявлениях" — в линиях и силуэтах, в текстуре, цвете, настроении.
Начнем с силуэтов — шестидесятнические, закругленные линии плеч и рукавов, мягкие переходы от узкого к широкому, приталенность. Эдакое новое прочтение Кристобаля Баленсиаги, но с явным упрощением формы в сторону удобства, комфорта, свободы движений. То, что это мода для жизни, а не для подиума, подчеркивал однозначный выбор дизайнеров в пользу обуви на маленьком каблуке — все модели были дополнены изящными остроносыми лодочками.
Но несмотря на обилие силуэтов и форм, относящихся скорее к классике моды, ностальгической эту коллекцию все-таки не назовешь. Дуэт Proenza Schouler остро чувствует не только современность, но и дыхание завтрашнего дня — дизайнеры уже не раз доказывали это в своих предыдущих коллекциях.
Материалы и текстуры коллекции — мягкие, комфортные и очень технологичные. Буклированная шерсть, но такой плотной вязки, что так и хочется потрогать ее, чтобы поверить, что это действительно букле (белые пальто, жакеты, белые и черные короткие платья в начале коллекции), структурированный тюль усложненного плетения — Джек Маккаллоу сравнил его со слоем свежевыпавшего снега (длинные белые платья с асимметричным кроем). Модели из материала с черно-белым пестрым принтом, на первый взгляд похожего на кожу, на поверку оказались выполненными из шелковистого крепа. Благодаря сложному технологичному процессу обработки ткани сшитые из нее платья и костюмы с юбкой выглядели очень объемно. Материал, похожий на плотную вышивку, создан благодаря процессу "сверхзвуковой сварки". В другом случае роль структуры в блузках с длинными рукавами и платьях сыграли вертикальные тонкие, создавшие эффект движения, цепи.
С цветовым решением коллекции случился настоящий парадокс. Даже контрастные черно-белые сочетания — также в коллекции использовался серовато-бежевый, бледно-мятный и стальной серый — смотрелись не "жестко", а очень изящно и деликатно. Секрет — опять-таки мягкие силуэты и текстуры, сглаживающие даже самые графичные цветовые комбинации. В черно-белом ансамбле из футуристичного свитера и юбки из перьев дизайнеры использовали принцип деграде — переход одного цвета в другой. Многим покажется, что нежность и мягкость — слова не из лексикона современной сверхскоростной, сверхпрагматичной, сверхтехнологичной реальности. Ошибка. Все зависит от того, кто и как их употребляет.