Креативный директор Rochas Марко Занини не скрывал того, где подыскивал идеи для своей новой коллекции. Дизайнер признался, что вся она посвящена пьесе Теннесси Уильямса "Стеклянный зверинец". Собственно, ткани, которые он использовал, вызывали прямые ассоциации со стеклом, кристаллами и прочими твердыми сверкающими субстанциями.
Это была коллекция, целиком и полностью посвященная экспериментам с материалами, где одна фактура накладывалась на другую, а та в свою очередь на третью. Органза, спаянная с шелком и бархатом, кружево, сделанное словно из сахара и готовое сию секунду рассыпаться, переливающийся жаккард с приваренными к нему кристаллами Swarovski и гигантские стеклянные бусы в качестве аксессуара – Занини умеет сказку сделать былью.
Сами силуэты одежды были максимально простыми и тем самым компенсировали избыточность фактур. Встречались здесь и узкие юбки-карандаши (из пластичной, не жесткой ткани), прямые плащи с отложным воротником, короткие жакеты, легкие воздушные платья и даже пятидесятнический кардиган. Если бы Занини сшил их из обычных материалов, они бы легко сошли за базовый гардероб. Но даже в этом случае они все равно выглядели бы женственно.
С тем, как даже из самой безнадежной Золушки сделать принцессу, у дизайнера никогда не было проблем. В этой коллекции помимо работы с тканями чувствуется и большая работа с цветом – многочисленные пастельные оттенки лишь добавляют ей сказочности и, конечно, женственности.
Остается открытым лишь один вопрос – была ли это его последняя коллекция для Rochas? Модные инсайдеры шепчутся о том, что Занини планирует перейти на работу в Дом Schiaparelli. И некоторые небезосновательно говорят о том, что ему пора открывать для себя новые горизонты.