Последние несколько сезонов в коллекциях, которые создают сестры Лора и Кейт Маллеви, прослеживаются две очевидные тенденции. Первая: дизайнеры из раза в раз обращаются к образам и темам, связанным с их калифорнийским детством, отрочеством и юностью. Вторая: коллекции Rodarte все дальше и дальше уходят от экспериментов на грани моды и искусства и существенного присутствия некой "кутюрной составляющей" — то есть деталей и элементов, выполненных вручную, какими они были в первые годы после основания бренда. Совершенно очевидно, что они становятся все более и более коммерческими. Начну с комментария ко второму факту: мало кому в мире моды удается годами играть роль бескомпромиссного художника. Тем более, если речь идет об американской модной индустрии. Надо, в какой-то момент, начинать зарабатывать деньги. Постаравшись, при этом, так сказать, не потерять лицо.
Предположу, что представленная вчера коллекция позволит сестрам Маллеви значительно увеличить сумму долларов на своих банковских счетах. Начнем с ее темы: тут вам и "дикий Запад", и родео, и ковбои, и рок, и гранж, и панк, и 1980-е, и "леопарды" и неприкрытая сексапильность. Супер-актуальный замес и сплошной мейнстрим! Если же разложить коллекцию "по полочкам", натыкаешься на сплошные потенциальные бестселлеры. Одних блейзеров – несколько видов: белые, с анималистическим принтом в духе раннего Майкла Джексона, льняной в нечеткую клетку, белый с черными лацканами, в стиле в стиле смокинга. А вот еще несколько очень "носибельных" вещей: объемная клетчатая рубашка, огромный выбор микро-шортов, кожаный жилет "под крокодила", жаккардовый жилет, леопардовый жилет с кожаной отделкой, юбки с косым кроем, украшенные длинной бахромой. Стремление придать коллекции существенную коммерческую составляющую было заметно и в том, как непосредственно формировались представленные ансамбли: всего пять платьев и очень много отдельных "предметов", подавляющее большинство которых можно произвольно комбинировать между собой.
Большинство представленных образов выглядели более чем аутентично — никакой искусственности и "стилизации". А все потому, что Лора и Кейт Маллеви, выросшие и до сих пор живущие в Калифорнии, как никто владеют темами, к которым они обратились и решили включить в этот задорный, динамичный и, безусловно, бунтарский "сплав" стилей. Вернемся к мысли, высказанной в начале этого отчета: в каждой своей коллекции дизайнеры Rodarte всегда рассказывают о самих себе, о своих воспоминаниях и впечатлениях, о "картинках" из своей юности.
Последние четыре платья с косым кроем и воланами — нечто вроде вариаций на тему мексиканского традиционного костюма, основанные на комбинировании черно-белой клетки, полосок и "зебры", своей нетривиальной эстетикой напомнили нам "старых" сестер Маллеви. Так что в следующем сезоне Rodarte будет и чем заинтересовать байеров, и что предложить редакторам моды и знаменитостям, которые не ищут легких путей и предпочитают появляться на публике в чем-нибудь эдаком.
Другие истории
Подборка Buro 24/7