Первая коллекция Эди Слимана для Saint Laurent была почти дословным воспроизведением главных хитов Ива Сен-Лорана, вторая — этакой пощечиной общественному вкусу, а нынешняя, третья, стала компиляцией того и другого. Сквозь дискотеку 1980-х с легким панк-флером проглядывали классические ивсенлорановские образы, и в этом был даже определенный квест — разглядеть и опознать их.
Вот это платье из шелка цвета свежеподстриженного газона — кажется, похожее было на каком-то Каннском фестивале в конце 1980-х или в начале 1990-х на Катрин Денев? А вот это вот черное в красных губах с эффектом запАха — оно точно было в какой-то коллекции 1980-х. Или темно-розовое в черных прямоугольниках с пышным бантом-буфом на плече — мы его, кажется, помним по большой парижской ретроспективе Ива Сен-Лорана трехлетней давности. А золотое с запАхом, декоративным складками вдоль выреза и драпировкой на талии точно было в какой-то рекламе Opium 30 лет назад.
Все эти образы словно прошли путь платоновских идей — от небесного совершенства к грубому материальному воплощению, где только угадывается их идеальный образ. Ну, или, например, прожили жизнь настоящего платья Yves Saint Laurent, окончившуюся где-нибудь в винтажной арабской лавке в Марэ. Это его последняя эманация, и к этому моменту его уже успели обрезать, ушить, распороть, где-то отрезать кусок подола, где-то, наоборот, добавить кусок прозрачной сетки, и вообще всячески переделать, — но первоначальный замысел все еще можно рассмотреть и видна рука мастера. Именно так и выглядели эти вещи в коллекции Эди Слимана.
В остальном же это был уже не гранж, но такой диско-клуб конца 1980-х. К мини-платьям в блестках с прямыми жесткими плечами, кожаным черным мини-юбкам с топами в пайетках и кожаным черным курткам с тигриным принтом были добавлены черные же кожаные жилеты, похожие на обычные куртки Perfecto с обрезанными рукавами. Вся эта эстетика трэша была воспроизведена самыми рафинированными средствами — Слиман еще после своего предыдущего шоу жаловался, что мало кто заметил, но все его платья в цветочек, вязаные кардиганы и колготки в сеточку были сделаны чуть ли не в кутюрной технике с привлечением настоящего ремесленного ручного труда.
И еще один характерный ироничный слимановский жест: вы думаете, что раз Saint Laurent, то непременно должны быть смокинги? Так нате вам — и хитро подрезанный смокинг, и из черной кожи, и с воротником-шалькой, и прямой и короткий с блестящими лацканами, и словно с мужского плеча — достаточно или хотите еще?
Вопрос тут, собственно, возникает только один. Интересно, как долго еще Эди Слиман сможет играть в артистического директора одного из главных французских домов моды? Потому что то, что мы видим сейчас, это работа стилиста, а не дизайнера. Стилиста, даже очень хорошего стилиста, который с помощью чужих вещей создает strong look, — а не дизайнера, который создает собственный стиль с помощью оригинальных конструкторских и стилистических решений. Тут можно было бы сказать "посмотрим, что будет дальше", но мы, пожалуй, не будем. Итак все ясно.