Обзор Buro 24/7: Schiaparelli couture осень-зима 2013/14

По следам Скьяпарелли

Увидеть кутюрную коллекцию Кристиана Лакруа для Schiaparelli одновременно хотели и боялись. Все-таки Скьяпарелли — великое имя, и даже малая оплошность заставит усомниться в возможности его возрождения. А это владельцу Диего Делла Валле, согласитесь, совсем не на руку, если уже со следующего года он планирует выпускать коллекции Schiaparelli ready-to-wear.

Лакруа подошел к этой работе с полной ответственностью — от большой любви к творчеству Эльзы. Как-то дизайнер сам рассказывал, что в возрасте 15 лет в дождливый, сумрачный день он изучал старые журналы 1930-х и 1940-х годов, где увидел эксцентричные коллекции Эльзы Скьяпарелли и влюбился в них с первого взгляда. "Мне всегда нравился период с 1938 по 1958 годы, — рассказывает дизайнер. — Для меня это — торжество элегантности... Я чувствую себя так, словно потерял свой Рай, эпоху, когда у культуры была душа, свет, фантазия. Все это о ней, о Скьяпарелли — мне нравится то, как эта итальянка творила парижский гламур!"

При подготовке капсульной коллекции Лакруа сделал 100 рисунков, из которых использовал лишь 18. При этом он основывался на творчестве самой Скьяпарелли, но не слепо копировал ее, а словно "фантазировал на тему". Например, карманы, которые во время оккупации Скьяпарелли нашивала на всю свою одежду ("Женщина, вынужденная выходить из дома в спешке или являться на работу без сумки, разместит в них все, что ей нужно"), у Лакруа появились на сером пальто с пышной юбкой. Меховые ботильоны из того же образа напоминают замшевые ботинки с мехом обезьяны, которые Скьяпарелли создала в 1938 году, а шляпа-колпак чем-то походит на те, что носила она сама — кстати, всегда с необыкновенным шиком и элегантностью.

Платье сари с вышивками, которое Эльза Скьяпарелли создала в 1935 году — в год, когда у нее появился первый бутик в Париже и коллекции pret-a-porter, — Лакруа выполнил в зеленом шифоне, а жакет с баской и укороченные брюки-юбку повторил почти в точности. Так можно продолжать до бесконечности, выискивая цитаты в коллекции Лакруа. Ключевую отсылку он сделал, постелив на полу в зале Musée des Arts Décoratifs ковер ярко-розового цвета shocking — цвета Скьяпарелли, который она придумала на заре своей карьеры и с которым ее ассоциируют по сей день.

Shocking — вообще очень правильное для нее слово. "Shocking" можно сказать и о коллекции Кристиана Лакруа. Причем шокирует не сама коллекция, а то, с какой любовью и самоотдачей она сделана. Даже жалко, что этот опыт и для Лакруа, и для публики — единственный в своем роде.

Катя Ухлинова

03.07.13, 12:00