Обзор Buro 24/7: Valentino Couture, осень-зима 2013/14

Равенство чувств прекрасного и меры

Знаменитая французская фэшн-журналистка Жани Саме как-то, рассуждая о том, что Валентино был одним из первых дизайнеров, который стал разделять образ жизни своих богатых клиентов с курортами и яхтами, заметила, что именно благодаря своему близкому знакомству с их привычками, он так хорошо понимал их потребности. В частности, говорит она, он начал делать платья для прогулок по магазинам после обеда, которые пользовались чрезвычайным успехом у его клиенток.

В этих платьях для послеобеденного шопинга заключена сама суть дома Valentino. Валентино Гаравани никогда не создавал ничего революционного  не придумывал новый силуэт, не вводил новых конструкционных элементов, не задавал трендов, не позволял себе никаких стилистических эскапад, и уж конечно не опережал свое время. Он просто шил платья и костюмы  для завтрака с подругами, для ланча, для шопинга после обеда, для пятичасового чая, для коктейля, для приема, для вечеринки на свежем воздухе, для бала, для свадьбы  для всех возможных случаев жизни богатых бездельниц, которые и составляли его клиентуру в золотую пору, в 1960-1980-е. Однако у его одежды было ценнейшее свойство  она была красивой в самом классическом смысле этого слова, она была отлично сшита и, что самое главное, всегда украшала свою хозяйку, то есть была чрезвычайно комплементарной и уместной в любых обстоятельствах. На этом своем даре  умении делать красивую одежду идеально подходящую к случаю  Валентино и построил свою блестящую карьеру. Ну и на личном обаянии.

В мире с тех пор все, мягко говоря, сильно изменилось, и платья для послеобеденного шопинга потеряли свою актуальность. И вместе с ними в 1990-е  2000-е марка Valentino стала медленно, но верно дрейфовать от модной одежды к одежде для богатых буржуазных дам, а это было равносильно смерти. И вот тогда встал вопрос, как, сохранив все достоинства дома, вернуть его в ряд актуальный фэшн-ряд, ну и повысить продажи, естественно. С этим не справилась Алессандра Факкинетти, так и не сумевшая приспособить свою замечательную эстетику к идентичности больших итальянских марок, вначале Gucci, а затем и Valentino. А вот Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччиоли справились  и справились отлично.

Они сохранили все важные свойства Valentino, и при этом самым аккуратным образом развернули его в сторону девушек, причем модных девушек. Вроде бы ничего нового  кружева, цвет, закрытое приталенное платье с отрезной юбкой во всех возможных вариантах. Но все сработало, как и с самим Валентино когда-то,  девушки пришли в восторг и захотели все и сразу. Это красиво, это хорошо сшито, это украшает любую и всегда смотрится очень уместно.

Haute couture для Valentino далеко не случайная история  именно с него марка и начиналась в свое время, это их исторический жанр, поэтому их кутюрные коллекции всегда осмыслены. И нынешняя заняла свое почетное место в ровном ряду красивых, безупречно сшитых коллекций, которые исправно производят Кьюри и Пиччиоли. Но на этот раз кроме закрытого приталенного платья с отрезной юбкой, из которого эта пара уже, кажется, выжала все, что можно, было представлено и кое-что еще.

Прежде всего, это платья свободного силуэта либо с чуть завышенной талией, со скругленным плечом и широкими прямыми рукавами  реверанс в сторону 1960-х, когда Валентино, собственно, и прославился широко. Красное из плотного шелка-дюшес с ассиметричным подолом, длинное бархатное цвета темного шоколада, бежево-золотистое со сложным барочным принтом в виде декоративных завитков с фруктами и львиной головой  все они были чрезвычайно изящны и хороши. К этому же силуэту 1960-х отсылает и бежево-черный клетчатый костюм, где прямая юбка  в косую клетку, а свободный же прямой жакет без воротника  в прямую. И узкие чуть укороченные брюки. И пальто A-силуэта до середины колена без воротника тоже были из этого ряда, как и черное пончо с бежевыми гексагонами на плечах.

 

Но основным предметом верхней одежды были вовсе не пальто, а кейпы, разной длины и разных фактур  от габардиновых в елочку, прикрывающих колено, до жаккардовых в пол с узором в виде кораллов и гребешков Сен-Жак (кейпы, кстати, показала и Ульяна Сергиенко, только более радикальных форм). Но суть коллекции была именно в красивых и уместных при разных обстоятельствах вещах, и потому нам показали много классических платьев-футляров, закрывающих колено с красивыми отстроченными рельефами впереди. Ну и, конечно, без нарядных бальных платьев в пол тоже не обошлось  и все они были чудо как хороши.

На этот раз, как, впрочем, и обычно, Мария Гррация Кьюри и Пьерпаоло Пиччиоли тщательно поработали с фактурой  было много изумительного кружева, принтов, аппликаций, но в целом коллекция сохранила ареол благородной простоты, и даже львиные головы, раковины и барочные завитки не заставили Марию Грацию и Пьерапаоло двинуться по пути Дольче и Габанны. Благодаря такому чувству прекрасного и чувству меры, Valentino по-прежнему остается тем самым брендом, который любили и продолжают любить самые требовательные девушки на свете, от Жаклин Кеннеди и Элизабет Тейлор до шведской принцессы Мадлен, которая только что выходила замуж в платье, сделанном самим Валентино, а сейчас сидела со своим мужем в первом ряду на показе Valentino. Ну что ж  это вполне заслуженно.

Елена Стафьева

04.07.13, 11:00