Обзор Buro 24/7: Valentino, весна-лето 2014

Тонко о Востоке

Коллекции Марии Грации Киури и Пьер Паоло Пиччиоли для дома Valentino очень узнаваемы благодаря своим силуэтам и формам: платьям с завышенной талией, "закрытым" декольте, юбкам до колена или в пол, коротким платьям А-силуэта, приталенным платьям рубашечного кроя, укороченным жакетам с закругленной линией плеч и юбкам с воланами. В этот раз дизайнеры представили новые интересные "вариации" на тему традиционной валентиновской классики. 

Темой коллекции стал Ближний восток, которому массово отдали предпочтение французские модные дома и интернациональные участники недели моды в Париже. Эстетика северо-африканского костюма в целом и марокканского в частности — благодатная почва для дизайнеров, в том числе и для дизайнеров Valentino. Она располагает и к использованию роскошного филигранного декора, которым славился дом, и великолепных набивных тканей. Но итальянские дизайнеры, как известно, любят обращаться в своих коллекциях  к архитектурным мотивам. Новая коллекция не стала исключением — архитектура северной Африки очень декоративна, богата на эффектные цветовые решения и не лишена утонченности.

v11

v2

v3

v4

v5

Туники, платья с высокой талией в духе традиционного марокканского женского наряда джеллабы, платья-кафтаны, длинная бедуинская туника, укороченный халат и широкие брюки ограничено вписались в представление об актуальной эстетике итальянского дома. Ведь если не застрагивать детали, они опираются на сходные формы. О потенциале декора в стиле Северной и Северо-Западной Африки уже было сказано выше — есть где развернуться дизайнерской фантазии и мастерству швей. Интересно, что "восточная" тема была обыграна в коллекции исходя из четырех принципиально разных подходов: одновременно в силуэте и декоре, в том и другом по отдельности, а также в цвете. В зависимости от этого одни вещи выглядели в большей степени экзотическими, другие — в меньшей. 

Но главное в моде — это силуэт и форма, а не цвет и украшательство, определяющие "национальность" или "расу" костюма. В силуэты дизайнеры Valentino облекали шелк, шифон, атлас, парчу и замшу, в качестве декора использовали этнические орнаменты, в том числе явно позаимствованные из традиционной северо-африканской керамики (с характерным симметричным повторением одних и тех же мотивов), а для создания цветовой гаммы выбрали глубокие синие и сине-зеленые, песочные и темно-красные оттенки.

v7

v16

v17

Среди этих восточных сказок нашлось, конечно, место и такому традиционно "валентиновскому" явлению, как кружево. Пурпурный и изумрудый оттенки и их сочетания придали финальной кружевной части коллекции деликатный экзотический колорит. Похоже, открылась еще одна ипостась стиля Valentino.

v18

v19

v20

v12

v13

v88

v9

v9

v10

v2

v6

Илектра Канестри

01.10.13, 22:30

  • Фото: Getty Images