На Pitti Uomo по-прежнему бездна хорошо одетых мужчин и прекрасных люксовых марок
Традиционный зачин всех текстов о Pitti Uomo — "О боже! Как много прекрасно одетых мужчин вокруг". Особенно, когда их пишут девушки. И тут действительно много этих самых мужчин самого модного и безупречного вида — именно потому в свое время Pitti и стала фактически прародиной стритстайла.
Именно сюда приезжали фотографы, чтобы поджидать всех этих прекрасных разновозрастных щеголей и модников, съезжающихся во Флоренцию со всего мира, а потом выкладывать их фото в блогах, собирая восторженные реплики своих читателей. Первым из будущих звезд был Скотт Шуман, The Sartorialist, затем подтянулись все прочие. И сейчас в первый же день у ворот Фортецца да Бассо, где традиционно проходит Pitti Uomo, видишь все того же Скотта в компании с Томми Тоном, которые живо что-то обсуждают, только иногда довольно вяло вскидывая камеры — работа, конечно, обязывает, но видно, что болтать друг с другом им куда интересней, чем в восемьсот девяносто первый раз снимать всех этих бородатых парней в идеально скроенных костюмах, пестрых носках и разноцветных оксфордах и челси.
И это самое зримое свидетельство того, что сегодня жанр стристайла умирает буквально на наших глазах. Это вовсе не значит, что враз закончатся стритстайл-блоги, — но то, что все, и публика и сами их создатели, заметно от них устали, совершенно очевидно. Как и то, что все эти превосходно одетые мужчины кажутся уже не живыми людьми, выражающими свой персональный вкус и вообще свою личность через все эти жилеты, шелковые шейные платки, кашемировые водолазки и тщательно потертые перчатки в нагрудном кармане, а специально нанятыми статистами, одетыми специально обученными стилистами, чтобы завлекать и развлекать публику.
Впрочем, развлечься публике тут есть чем и без этого. Pitti Uomo по-прежнему остается буквально кладезем чудесных небольших марок самого что ни на есть настоящего люкса —ремесленного, семейного, штучного, с одной стороны, а с другой — молодых и интересных дизайнерских брендов.
С первыми на Pitti дела всегда обстоят одинаково — то есть хорошо и даже отлично. Из сезона в сезон сюда приезжает прекрасная венецианская марка Barena, фантастически обрабатывающая ткани и пряжи в своей лаборатории и делающая из них потом изумительные коллекции на фабрике в Венето, и венецианская же компания Tabarrificio, поколение за поколением чуть ли не со времен Казановы производящая традиционные венецианские накидки из шерстяного сукна, не продуваемые никакими морскими ветрами.
Или, например, семейная марка Maria Santangelo, 60 лет вручную делающая рубашки в лучших традициях неаполетанской сартории буквально на склонах Везувия, и миланские галстуки Bigi, которые носит весь мировой истеблишмент, от президентов и премьеров до глав мегакорпораций. Французская обувная марка Paraboot, чьи модели легко узнаются в самых хитовых коллекциях самых главных фэшн-брендов, производители лучших на свете носков Bresciani, делающие их для всех, от Hermès до Prada, идеальные норвежские плащи и дождевики Norvegian Rain из Бергена и остроумные лос-анджелесские браслеты Miansai. И этот список можно продолжать если и не бесконечно, то довольно долго.
А вот со свежими и интересными дизайнерскими марками дела обстоят далеко не всегда одинаково радужно. Но в этом году специальным гостем Pitti Uomo стала Украина, а там сегодня наблюдается настоящий фэшн-бум, поэтому в этот раз во Флоренцию приехали люди, практически идеально попадающие в формат "молодых и интересных". Свою коллекцию показал Александр Каневский, делающий аккуратные, продуманные, и очень современные вещи, Ксения Шнайдер выступила с минималистичными и даже аскетичными вещами, а Яся Миночкина — с легкими, яркими и очень внятными нарядами.
И надо сказать, что на фоне многочисленных итальянских и вообще европейских молодых марок, заполняющих обычно, например, павильон выставки Urban Panorama, украинцы смотрелись не просто достойно, но по-настоящему эффектно. На этом европейском фоне становится совершенно очевидно, что это абсолютно конкурентные бренды, вполне способные продаваться в концепт-сторах по всему миру, а не местечковые дизайнерские экзерсисы. Из наших же был только Тигран Аветисян, который сегодня, безусловно, один из самых талантливых молодых дизайнеров не только в России, но и вообще.
У всех этих ребят есть реальные шансы получить ту перспективу, которая очень символично была обозначена двумя специальными событиями нынешней, 85-й по счету Pitti Uomo. Это показ новой мужской коллекции Stella Jean с ее сумасшедшими полыхающими цветами, очень декоративными принтами и большой иронией по поводу традиционного мужского костюма.
И презентация женской коллекции Barbara Casasola, сделанной в стиле Ива Сен-Лорана конца 70-х и ранних 80-х годов, красивой и очень культурной. Именно такое развитие может стать их самым ближайшим будущим, и Pitti для старта в это самое будущее — одно из самых удачных мест на свете.