Илектра Канестри отправилась в один из аутлетов знаменитой сети McArthurGlen, чтобы лично принять участие в масштабном проекте, посвященном самому демократичному материалу — дениму
Совсем недавно Карл Лагерфельд в очередной раз высказался по поводу того, что роль денима в индустрии моды будет постоянно расти. Эти слова дизайнера давно уже подтверждены делами: ни одна коллекция Chanel нынче без этого материала не обходится. И речь тут не только о моде как таковой.
Деним — не просто тотальный тренд, обусловленный сверхбыстрым, нуждающимся в функциональности и универсальности, образом жизни мегаполиса. Он также главная экономическая надежда модной индустрии. С денимом связывают свое будущее дизайнеры и модные дома всех мастей — от консервативных парижских классиков до авангардистов, а также сами джинсовые бренды, продвинутые "городские" марки средней руки и демократичные массовые сети. А теперь и аутлеты: только что закончившаяся всемирная кампания The Art of Denim в дизайнерских аутлетах McArthurGlen — лучшее тому подтверждение. Но все по порядку.
Год 2013-й стал одним из поворотных в истории денима. Не будет преувеличением сказать, что к "джинсе" теперь обращаются все, безо всякого исключения. В этом году мы увидели и шаль Louis Vuitton с характерной расцветкой под деним, и кроссовки Isabel Marant с джинсовым пэчворком. Но обратимся к новым коллекциям.
Круизные линии 2014-го года пестрят всевозможными вариациями на тему денима —джинсовый комбинезон оттенка индиго у Balmain, пиджак и юбка-карандаш геометричного кроя из плотного денима сине-серого тона у Jason Wu, джинсовая куртка с шортами из светлого тонкого денима у Christopher Kane и так далее.
Посмотрим на люксовый интернет-шопинг. Количество джинсовых брендов, представленных на Net-a-porter, главном законодателе трендов в онлайн-ретейле, постоянно увеличивается. Одно из последних приобретений виртуального универмага (любителям денима на заметку) — лондонский бренд Frame Denim, предлагающий на следующий сезон эффектные вещи с цветными блоками из денима разных оттенков.
А вот еще несколько фактов из другой джинсовой оперы. Авторитетнейший текстильный салон Premiere Vision, проходящий в Париже, Нью-Йорке, Токио, Шанхае и Москве, с некоторых пор проводит специальный джинсовый смотр — Denim by Premiere Vision. Пока только раз в два года, но говорят, что скоро мероприятие станет ежегодным.
Деним — билет в мировую экономику для стран так называемого третьего мира. Индия в 2012-м году произвела 700 миллионов метров джинсового полотна. Но что нам до индийского текстиля? А вот и нет — эта информация напрямую касается и нас: именно в Индии закупают ткани такие известные производители джинсов, как Ralph Lauren, Diesel и Tommy Hilfiger. Крупнейший бразильский производитель денима и один из пяти ведущих в мире, Santana Textiles, открыл первое предприятие на территории США. Завод отличается такими производственными мощностями, что уже стал центром местной экономики, а город, где он расположен, под названием Эдинбург, уже называют "Денимбургом".
На минувшей неделе моды в Париже многие американские коллеги, зная о моей любви дениму, нахваливали мне приобретающий все большую популярность www.denimtherаpy.com — "службу спасения" для джинсов. Вы заносили свои любимые 501-е до дыр, не влезаете в суперузкие Superfine и хотите их сделать шире? Нужно подогнать свежекупленные Blue Cult по фигуре? Мастера Denimtherapy могут все. Факт того, что и джинсы стали частью той категории одежды, которую надо спасать, перешивать, а может даже сохранить для потомков, говорит о многом.
Интересного и любопытного о дениме много, как никогда. И все очень важное и показательное. Мне повезло увидеть собственными глазами и даже поучаствовать в первом большом международном фестивале денима, который организовала ведущая сеть дизайнерских аутлетов McArthurGlen.
Тема джинсовой одежды была выбрана организаторами, конечно, не случайно: за последний год в дизайнерских аутлетах McArthurGlen было продано более 5 миллионов товаров из денима. То есть в ее магазинах каждый час расходились, как горячие пирожки, примерно 600 джинсовых вещей! Цифры впечатляющие. Впечатлило меня и само это явно очень перспективное мероприятие. Начиная с 31 августа кампания The Art of Denim прошагала по аутлетам сети в Люксембурге и Зальцбурге, Афинах и Берлине, чтобы завершиться 5 ноября в Парндорфе, недалеко от Вены.
Акция в Гамбурге, которую я и посетила, стала одним из главных этапов кампании The Art of Denim. Во-первых, McArthurGlen Neumunster, находящийся всего в 40 километрах от крупнейшего города-порта Германии, это самый новый аутлет в знаменитом семействе. Во-вторых, Гамбург очень популярен у туристов, в том числе российских, а инициаторы проекта все-таки ставили перед собой задачи международного масштаба.
Интересно, что в акции приняли участие не только гиганты индустрии вроде Levi's и Guess, но и не сугубо "джинсовые" Hugo Boss, Tommy Hilfiger, Michael Kors, Armani, Lacoste. Отдельно стоит отметить пользующийся особой популярностью у посетителей Karl Lagerfeld. Оно и неудивительно, Гамбург — родина кайзера Карла. Историю моды надо чтить. Давно я не видела в одном месте такого количества чернильно-черного денима!
В магазинах, промаркированных эмблемой кампании The Art of Denim, со специально оформленными в джинсовом стиле витринами, покупатель сразу же сталкивался с необычно организованным торговым пространством. Все модели из денима — навиду. Дополнительная информация, советы продавцов-консультантов, специально подготовленных к акции, стилисты, готовые в любой момент помочь собрать актуальный look с использованием денима. И, что очень важно, дополнительные скидки на джинсовые вещи к уже существующим в аутлете 30-70%.
Я уехала из McArthurGlen Neumunster счастливой обладательницей рубашки цвета индиго от McGregor. Кстати, верх, сделанный из денима, равно как и джинсовый total look, в этом сезоне — большой тренд. Также приобрела себе пару светло-серых, укороченных джинсов 7 For All Mankind — к модному сейчас дениму классических, приглушенных расцветок я оказалась тоже готова.
А еще в этом сезоне в моде цветной деним, от горчичного до фиолетового, джинсы, напоминающие модные в конце 80-х и начале 90-х варенки, а также деним с цветочными принтами. Акция The Art of Denim закончилась, но искусство денима явно переживает свой расцвет. Так много джинсовой одежды я лично не носила даже в юности. И собираюсь еще долго оставаться в этом модном "детстве", в котором все мы — дети индиго.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7