Сьюзи Форбс о Condé Nast College of Fashion and Design

Мода, медиа и PR

Год назад на карте учебных заведений появилась новая точка — Колледж Моды и Дизайна Condé Nast (Condé Nast College of Fashion and Design), предлагающий две программы: десятинедельный курс Vogue Fashion Certificate и годовой Vogue Fashion Foundation Diploma. Главная задача курсов — дать возможность студентам и слушателям окунуться в мир моды, увидеть и прочувствовать его со всех сторон и понять, как работает одна из самых влиятельных и сильных структур. Курс включает изучение модной индустрии как таковой, медиабизнеса и PR.

Сьюзи Форбс

В  интервью для New York Magazine директор колледжа Сьюзи Форбс рассказала о том, как появилось учебное заведение, какие в нем представлены программы, и почему обучение заслуживает внимания.

"Идея колледжа появилась сама собой. У нас прекрасный бренд и 700 человек в штате лондонского офиса. С другой стороны, были и есть люди, которые интересуются модой, посещают семинары и лекции. Мы решили совместить приятное с полезным — так появился наш колледж", — говорит Сьюзи Форбс.

"Мы не создаем новые кадры для издательского дома, мы стараемся подготовить людей, которые смогут работать в модной индустрии, понимая ее изнутри. Мы предлагаем опыт, который уникален, например, присутствие на советах и заседаниях дирекций, когда есть возможность лично услышать мнение самых влиятельных людей в мире моды. 

Не обошлось и без вопроса о высоком уровне безработицы и большого количества желающих работать в модной индустрии. Ответ директора программы не заставил себя ждать: "Я не согласна. Скорее, это проблема соответствия работы и работника. Очень сложно найти работу, которая удовлетворяла бы тебя полностью и приносила радость. И как раз тут появляемся мы".

"В нашем распоряжении огромное количество связей и дружественных отношений со многими людьми и компаниями модного мира. Именно поэтому все наши студенты предупреждены о том, что колледж никак не помогает в трудоустройстве или прохождении стажировки, иначе бы наши ученики приходили не за знаниями, которые мы стремимся дать, а конкретно за новой работой. У нас есть человек, который постоянно звонит во все компании Великобритании и за рубежом, интересуясь какие работники им нужны, как компания решает проблему поиска кадров, какие стажировки предлагает. И, кто знает, возможно именно наш выпускник подойдет той компании, о чьем положении мы выясняли. Репутация нашего колледжа будет полностью выстроена на качестве выпущенных нами студентов и судить о нас будут, глядя на них." 

Говоря о программе, предложенной к изучению, Сьюзи Форбс рассказала, что в данный момент идет обучение группы из 45 человек на десятинедельном курсе Vogue Fashion Certificate. Набор на эту программу будет проходить четыре раза в год, и в течение обучения студенты будут изучать дисциплины, связанные с дизайном, медиабизнесом и пиаром.

"Ты не можешь сделать из обычного человека стилиста за десять недель. Но ты можешь показать ему, что значит быть стилистом. Все наши студенты являются выпускниками университетов и хотят работать в моде, но не знают конкретно, чем именно заниматься. По этой причине мы приглашаем читать курсы различных блогеров, стилистов, пиарщиков, редакторов и многих других, чтобы наши ученики имели возможность увидеть все стороны модного мира и сделать правильный для себя выбор."

Что касается годовой программы, Сюзи Форбс отметила, что первый набор будет проведен в октябре этого года. Колледж сможет принять 90 человек, и их обучение будет строиться на манер школьной программы, но степень погружения в материал будет намного глубже.

Возможно, в ближайшем будущем кроме двух существующих программ появятся дополнительные, но этот вопрос пока находится на стадии рассмотрения. "Кроме Vogue есть много других замечательных журналов, на основе которых можно придумать еще более интересные курсы, но практика показывает, что людям намного интереснее изучать то, где есть слово Vogue", — отмечает директор колледжа. 

Говоря о стоимости обучения, Сьюзи Форбс поделилась следующим: "Мы хотели, чтобы у всех студентов были равные права и возможности. Именно поэтому стоимость обучения для всех студентов одинаковая, вне зависимости от того, является ли студент иностранцем или резидентом страны. Претенденты на стипендию проходят такую же процедуру отбора, как и остальные — они заполняют онлайн-форму, отправляют документы об успеваемости, личное дело, письменную работу и ожидают собеседования. Кроме этого, все претенденты на программу должны пройти тестирование. Конечно, желающих получить финансовую поддержку будет много, но достанется она именно тем трем счастливчикам, которые полностью будут соответствовать критериям отбора стипендиатов".

Диана Пашковская

02.05.13, 19:00

  • Фото: Condé Nast College