Платья с разноцветными абстрактными принтами — полосками, овалами, прямоугольниками и как будто бы соединившимися в поцелуе лицами, женским и мужским, — коллекция Tata Naka весна-лето 2014 получилась такой пестрой, что рябит в глазах. Отправная точка — Ballets Russes Сергея Дягилева, с прогрессивной хореографией Вацлава Нижинского и Михаила Фокина, костюмами и декорациями Леона Бакста, Натальи Гончаровой, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Джорджо де Кирико и Сони Делоне.
Последней в коллекции Тамары и Наташи Сургуладзе, наверное, больше всего. Стоящие рядом друг с другом фигуры оранжевого, желтого, розового цветов, вертикальные и горизонтальные штрихи, которые смотрятся хаотично, а на самом деле нанесены на ткань с математической точностью (и даже образуют название Tata Naka) — все это цитаты работ французской художницы русского происхождения Сони Делоне, которая уже в 1920-е годы рисовала на платьях, халатах и купальниках геометричные принты.
Журналисты сошлись на том, что у Tata Naka в этот раз принтов было меньше, чем обычно, а вот красок и веселья — много, как всегда. "Мы хотели, чтобы в коллекции были графика и искусство, ведь именно художники вдохновляли Русские балеты Дягилева," — сказали Тамара и Наташа на презентации. Похоже, они нашли новую, действительно удачную тему для экспериментов.
Соня Делоне, Balloons Jaunes, 1970; Tata Naka весна-лето 2014
Соня Делоне, Composition Red, Blue, Black, White 1964; Tata Naka весна-лето 2014
Соня Делоне, Эскиз костюма для роли Клеопатры, 1918
Соня Делоне, Эскиз костюмов, 1923