Мальчишки и девчонки, а также их родители
Катя Мухина рассказывает о том, как дети модных родителей стали все чаще появляться на показах и что это значит для индустрии
Знакомство моей дочки с кутюром произошло пару лет назад во время съемок на Мальдивах, куда я привезла новую кутюрную коллекцию от Юлии Яниной для мам и детей. На днях Маше исполнилось 12 лет, и я решила сделать ей подарок — взять ее с собой на неделю моды в Париж. За столько лет работы я лишь пару раз видела на показах детей: два года назад встретила Анну Винтур с дочкой на кутюрном шоу Giambattista Valli, а еще раз в Париже столкнулась с Эммануэль Альт и ее дочерью.
Раньше приводить и тем более приносить детей на показы было как-то не принято в модном мире, но все меняется. Мне кажется, что это началось в 2011 году, когда Виктория Бекхэм появилась на презентации своей новой коллекции в Нью-Йорке с новорожденной дочкой на руках. Помню, тогда меня это шокировало. И все присутствующие не сводили глаз с нее и малышки, не обращая внимания на платья с котами.
Сегодня все иначе. Из сумок Chanel все чаще виднеются бутылочки с молоком, соски и погремушки. Стивен Майзел для итальянского Vogue снимает не Синди Кроуфорд и Сашу Пивоварову, а их дочерей. По подиумам вышагивают модели с младенцами, а завсегдатаями модных показов стали красавица Соня Тарханова, дочка Карины Добротворской, и прелестная дочь Ренаты Литвиновой Ульяна. Главный редактор Tatler Ксения Соловьева взяла с собой в Париж дочь Александру. На авеню Монтень легко можно столкнуться с Мирославой Дума, ведущей за руку сына Гошу и везущей коляску с малышкой Аннушкой. Все чаще мы видим Анну Винтур в первом ряду с маленькими fashionistas. Помните фотографию, облетевшую весь мир, на которой Винтур сидит рядом с Дэвидом Бекхэмом и его дочерью Харпер? А снимки Ким Кардашьян с рыдающей дочкой Норт в первом ряду на шоу Alexander Wang? Надо отдать должное Анне Винтур: она сохраняла невозмутимое спокойствие, не обращая внимания на детскую истерику. Правда, по окончании недели моды в Нью-Йорке все-таки намекнула на то, что стоит ограничить присутствие детей на показах.
На днях мы обедали с Леной Перминовой и Сашей Пивоваровой и практически все время обсуждали наших детей — вместо прошедших показов. Даже вечный джетсеттер Эллен фон Унверт, сидя за завтраком, быстро выбрала тему следующей съемки и модель и перешла к разговору о ее с дочерью новом увлечении кино.
Дети порой более продвинутые, чем мы, поколение, выросшее на U2, The Rolling Stones и Викторе Цое. Я, например, могу спокойно перепутать Мишель Родригес с Ритой Орой, и не потому, что они похожи, а потому что не очень хорошо помню, как последняя выглядит. Так, кстати, и случилось во время просмотра фильма «Форсаж». Муж моей близкой подруги на дне рождения Маши и своего сына, который родился в один с ней день, сказал, что скоро не мы, а наши дети не захотят брать нас на тусовки. Похоже, мы уже в шаге от того, что нас будут звать «эй, тетя Катя и бабушка Наоми».
Я часто брала с собой Машу в поездки, чтобы не быть для нее Skype-мамой, но водить ее на показы было для меня совершенным табу. Ведь модный марафон во время недели моды обычно начинается в 8 утра (со встреч с агентами) и заканчивается глубоко за полночь. Встроить ребенка в такой график практически невозможно.
В этот раз я заранее запросила разрешение у брендов. Первым показом такого уровня в Машиной жизни стал Versace, она сидела во втором ряду за Наоми Кэмпбелл, Наташей Поли, Мишель Родригес и Рози Хантингтон-Уайтли. А по подиуму проходили Саша Пивоварова, Лара Стоун, Джоан Смоллс, Даутцен Крез, Мариякарла Босконо и Карли Клосс. Мечтала ли я об этом в детстве? Скажу так: когда мне было 23 и я впервые оказалась на показах в Милане, я была счастлива, что могу все это наблюдать, стоя в толпе и вставая на носочки, чтобы получше разглядеть моделей. А сегодня я могу прийти со своей взрослой дочкой и поделиться с ней впечатлениями, показать ей, как трудятся модели, дизайнеры, познакомить ее с Джессикой Альбой или Сашей Пивоваровой и объяснить, что такое moodboard и почему нам надо вставать каждый день в 7 утра. С одной стороны, я уже покупаю ей одежду для взрослых размера XS, а с другой — в отеле по запросу extra bed ей могут поставить кроватку для грудничка. Какой бы взрослой она ни выглядела, для меня она всегда останется Марусей, девчонкой, которая засыпает с плюшевым мишкой.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7