Продолжая открывать для читателей закулисную жизнь изданий, мы отправились в редакцию журнала Hello. Об особенностях работы над еженедельником, отношениях со звездами и предстоящей церемонии вручения премии "Самая стильная", которую HELLO! присуждает уже девятый раз, Buro 24/7 поговорило с главным редактором журнала Светланой Бондарчук.
Светлана, вам чаще приходиться давать или брать интервью?
Я не часто даю интервью и всегда удивляюсь, почему моя персона интересна. Знаменитости, в моем понимании, это актеры, певцы, музыканты, танцоры балета, спортсмены, политики. Тенденция интересоваться жизнью таких людей, как я, в России возникла относительно недавно. Взять, к примеру, Мирославу Думу, Лену Перминову, Снежану Георгиеву, Иду Лоло — я смотрю наши любимые сайты, Buro 24/7, Spletnik.ru, и вижу, что людям они интересны. Это увлекательная история — рождение "нового" человека.
В HELLO! я беру интервью для колонки "Завтрак с главным редактором", эта рубрика перекочевала из другого моего проекта — журнала Icons, который, к сожалению, не пережил кризис. Конечно, не с каждым персонажем возникает желание позавтракать. Но это не потому, что одна звезда лучше, а другая хуже: важно испытывать к герою интерес, тогда беседа получается. Например, несколько номеров назад я делала интервью со Стасом Михайловым. К нему очень разное отношение, но феномен мегапопулярности Михайлова это не отменяет, поэтому было интересно пообщаться с ним.
От каких вопросов герои ваших интервью стараются уйти?
Так как в большинстве случаев это дружеская беседа, то от вопросов обычно не уходят. И потом, я всегда чувствую, о чем можно спрашивать, а о чем нет. Да, если я говорю со звездой, которая недавно развелась, то не могу не спросить об этом, но вопрос можно задать по-разному. Всегда нужно уважать личное пространство человека, с которым беседуешь. Если он предпочитает не афишировать личную жизнь, то можно поговорить о работе — благо, со звездами всегда есть что обсудить. А если у человека интересно узнать, только с кем он спит и что ест на завтрак, то разговор априори будет скучным.
Подобный подход — политика журнала. Когда я пришла на пост главного редактора, HELLO! уже существовал и, к счастью, изначально был не желтым. Правда, и формата еженедельного глянца не было — тут пришлось поработать. Сначала меня многие заслуженно упрекали в отсутствии опыта. Только через какое-то время стало ясно, зачем я нужна журналу, у которого в принципе и так все было неплохо. Во-первых, перед нами стояла цель — приходить на большие площадки в качестве не гостей или папарацци, а партнеров. Для HELLO! это было трудной задачей: например, территория кинопремии уровня ММКФ или "Кинотавра" — лакомый кусок для всех изданий, но нам удалось это сделать. Кроме того, необходимо было поменять рекламодателей. Отказаться от нишевой рекламы, чтобы из обычного еженедельника превратиться в глянцевое издание, которому звезды будут доверять. И третьей, но очень важной миссией было сохранить команду, которая уже работала в журнале. Я пришла в HELLO! как инородное тело, многие думали: "Что это за Света? Жена известного режиссера, подруга Полины (Полина Дерипаска — председатель совета директоров издательского дома Forward Media Group, — Прим. ред.), конечно, заняла по блату место, сейчас наделает дел". Но со временем все заработало, меня приняли. Сейчас я могу похвастаться отличной командой, которой очень дорожу и которая любит свое дело, и тех героев, о ком мы пишем: по-другому в HELLO! работать просто нельзя.
К еженедельникам в России довольно холодное отношение. Многие по умолчанию считают подобные издания желтыми.
Мы не подглядываем за знаменитостями, не следим за ними. Да, понимаем, что читателям интересно заглянуть в их жизнь, но громкие истории публикуем только из первых уст, когда наши герои сами звонят и говорят: "Мы хотим рассказать о своей ситуации..." Так уж устроены многие люди — все желтое всегда интересно и популярно, но придумывать и выдумывать за наших героев их собственную жизнь ради острого материала мы не собираемся.
Часто бывает, что знаменитости сами звонят и просят о них написать?
Бывает так, что все издания дружно пишут: "Такая-то пара разводится!" А я с этой парой знакома. Они звонят и говорят: "Это все неправда, мы хотим рассказать как есть". Пара дает комментарий, мы его публикуем. И в следующий раз они придут не к желтым изданиям, которые писали сплетни, а к нам.
Но вообще звонки от знаменитостей — очень тонкий момент. Некоторые звонят и говорят: "Мы хотим официально заявить, что расходимся". Хотя люди никогда вместе и не были. Еще бывает, звонят "герои", которых ни я, ни аудитория журнала просто не знаем. Я стараюсь не пускать подобное в журнал, хотя иногда пролезает — всякое бывает.
Радует, что чаще люди искренне хотят чем-то поделиться — мы никогда в этом не отказываем. Правда, хочу пожаловаться: когда мы нуждаемся в их поддержке — зачастую получаем отказ. Например, раз в год HELLO! устраивает премию "Самая стильная". Это фактически день рождения журнала, большое и важное для нас событие. Мы просим знаменитостей прийти, поддержать нас, а в ответ иногда слышим: "А зачем я буду приходить? Я же не получаю премию". Неужели можно серьезно так думать? То же самое, если бы на церемонию "Оскар" приходили только номинанты премии, а остальные сказали бы: "Ну зачем мне идти, я же "Оскара" не получаю!" Это, к сожалению, наша особенность: мы не умеем радоваться за других. К тому же можно прийти на премию такой красивой и лучезарной, что все — и фотографы, и журналисты — обратят внимание именно на тебя, и через год ты получишь эту премию и будешь на обложке журнала! А в этом году раздели радость победы с коллегой! Это и есть индустрия, и пока мы ее сами не создадим — все вместе, так и будем жить... Отсюда, кстати, возникает интерес к девушкам, о которых я говорила вначале: молодые, красивые, открытые. Им нравится, когда люди обращают на них внимание, за такими девушками, возможно, будущее, и я очень надеюсь, что они не растеряют подобный настрой и через три года не скажут мне: "Света, ну я не приду — ты же меня не номинировала".
Команда журнала HELLO!
А победительниц выбираете лично вы?
"Самую стильную" выбирает непосредственно редакция. И в понятие "стиль" мы вкладываем не только как выглядит человек, хотя это тоже очень важно, а в целом — его успехи, репутацию, достижения в минувшем году. И икону стиля мы тоже выбираем сами. Другие номинации — "Богемный шик", "Самая стильная пара", "Самый стильный мужчина" — это выбор читателей журнала. Они голосуют и выбирают "самых".
Церемония — большое событие. С годами организовывать ее становится легче или, наоборот, труднее?
У нас есть профессиональная команда, которая занимается организацией не первый год, поэтому система неплохо отлажена. Иногда возникают проблемы: нет новой площадки для проведения церемонии, недостаточно денег на декорации и так далее, но когда делаешь это ежегодно — гораздо легче все решить.
Казусы на церемонии случались?
Естественно. Наверное, все помнят церемонию, которую вели Ксения Собчак с Федором Бондарчуком. Когда на сцену поднялась Рената Литвинова — в том году она и была "Самая стильная", между девушками возникла словесная перепалка, достаточно жесткая, но элегантная. Остановить их было непросто, и Федор, который по-товарищески согласился помочь HELLO! и провести церемонию, смотрел на меня со сцены и проклинал. Мы не знали, что делать, а люди думали: "Какой классный у них сценарист!" К счастью, многие так и не догадались, что произошло на самом деле!
В чем особенность работы с таким именем, как HELLO!? Ведь журнал известен по всему миру.
У нас есть главное издание — испанское. Мы очень тесно с ними сотрудничаем, иногда даже обмениваемся материалами, хотя общих героев у нас не много. Раньше испанцы довольно жестко нас контролировали, но в этом есть свои плюсы. Я смотрю на издания, у которых изначально не было модели развития: они видят что-то хорошее у HELLO! — берут себе, потом видят что-то хорошее у другого журнала — и превращаются в копию уже другого журнала. Мы, к счастью, с подобным не столкнулись, у нас есть свое лицо.
В чем разница между еженедельными и ежемесячными изданиями?
В ритме работы. Когда я параллельно делала HELLO! и Icons, то могла сравнивать, как происходит процесс. В ежемесячных изданиях любят тянуть до последнего, там все более медленно, немного по-снобски. А в еженедельниках люди работают без остановки. И у меня в этом плане есть некоторое противоречие: днем я — классический сотрудник еженедельника, а вечером выхожу на светские мероприятия в стиле редактора ежемесячного издания, но это тоже часть моей работы.
За что в HELLO! отвечаете непосредственно вы?
За тексты отвечает команда профессиональных редакторов. Я больше занимаюсь визуальной частью: обложки, светская хроника, которую очень важно правильно подбирать. В некоторых изданиях эта рубрика выглядит не очень красиво, потому что на нее сложно взглянуть свежим взглядом и сделать достойной частью журнала, а не просто отбивкой партнеров. Еще есть встречи с рекламодателями. Реклама — главный фактор выживания печатных изданий в нашей стране, на деньги от продажи может существовать только простой и дешевый продукт, без красивых эксклюзивных съемок и качественной полиграфии.
В каком соотношении HELLO! публикует западных и российских звезд на обложке?
Я очень люблю иностранных звезд на обложке и с удовольствием чередую их с российскими знаменитостями. Однако существует проблема доступа к хорошим фотографиям, не так просто их достать, но мы всегда работаем с агентствами. Скоро у нас будет сразу несколько обложек с иностранными звездами.
В последнее время в обществе сильны политические настроения. HELLO! как-то реагирует на них или у журнала есть четкий формат, от которого он не отступает?
Конечно, мы не про политику. Была обложка с Ксенией Собчак и Ильей Яшиным, про которого побаиваются писать даже серьезные издания, но у нас он предстал как молодой человек Ксении Собчак, и говорили мы с ними про их отношения, а не про политику.
У нас и спортсменов-звезд почти нет. В свое время был Марат Сафин, но на нем все и закончилось. Я пыталась сделать историю с Александром Кержаковым. Сама собралась лететь к нему в Питер на интервью: сидела в шесть утра в аэропорту, и тут мне звонит его помощник и говорит: "Ой, у Александра случилось что-то такое! В общем, интервью не получится". Когда подобные истории повторяются несколько раз, понимаешь, что делать эти интервью очень трудно. Да и личная жизнь у российских спортсменов не такая яркая, как, например, у иностранных футболистов, которые настоящие звезды. Я могу только желать сделать съемку, даже обложку со спортсменом, но если его агент не понимает, зачем это нужно, то ничего не выйдет.
Какие ошибки в своей работе вы можете признать по прошествии времени?
За годы работы я поняла: какая бы у тебя ни была сильная команда, нельзя пускать все на самотек. Контроль нужен всегда. Раньше я могла уехать на месяц, думая: "Есть почта, телефон, всегда можно быть на связи". Нельзя! К тому же большую роль в нашем деле играет вопрос вкуса, и это тоже надо учитывать. Нас читают разные люди, но это не значит, что журнал должен со всеми заигрывать.
Но в целом я выросла вместе с этим журналом. Научилась не реагировать на упреки и не расстраиваться, когда слышу что-то типа: "А что она вообще тут делает?" Главное, что моя команда и, конечно, звезды, с которыми работает журнал, знают, что я делаю и зачем нужна изданию. А упреки в свой адрес воспринимаю скорее как успех. У нас в стране есть формула: если все тебя любят, значит, что-то с тобой не так, а если ругают, то все в порядке!
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7