"What Becomes a Legend Most?" — под этим девизом в 1968 году началась одна из самых известных рекламных кампаний в мире моды. Результатом стала серия глянцевых черно-белых образов всемирно известных знаменитостей, укутанных в шикарные изделия из черной норки Blackglama.
Барбара Стрейзанд, 1968
В конце 60-х годов меховая индустрия США переживала нелегкие времена. Меха перестали быть востребованными с экологической и экономической точек зрения. Мода на роскошь и элитные меха уступила под натиском "зеленых". Защитники природы без устали критиковали методы отлова диких животных. В сложившейся ситуации в 1968 году Норковая ассоциация Великих озер — Great Lakes Mink Association (GLMA), включавшая в себя группу из 400 фермеров, — начала поиск рекламного агентства, которое бы помогло преодолеть предубеждение общественности к ношению мехов.
В результате проект был поручен нью-йоркскому рекламному агенту Джейн Трэхи, которая, собственно, и стала автором названия Blackglama: black (черный) + имя производителя шкурок GLaMA. Поскольку фотография не позволяла хорошо передать блеск и фактуру черного меха, госпоже Трэхи пришло в голову одеть в шубу Blackglama знаменитостей и снизу разместить символичную надпись: "What Becomes a Legend Most?", что в переводе с английского означает "Что становится настоящей легендой?". Аналогия оказалась очень удачной, ведь легенда — это высшая проба, недосягаемый уровень, совершенство, не зависящее от времени и капризов моды. Элегантные черно-белые фотографии с самыми известными людьми из мира кино, музыки, балета, одетыми в изделия Blackglama, стали однозначным ответом на вопрос о том, что же становится подлинной легендой.
Джейн разработала кампанию, эффект от которой не заставил себя долго ждать — спустя всего два года Blackglama стала самой престижной черной норкой в мире.
Брижит Бардо, 1970
Первые снимки звездной рекламы были сделаны культовым фотографом ХХ столетия Ричардом Аведоном. Поскольку все участницы рекламной акции были хорошо известны, необходимости указывать их имена не было. В разные годы в рекламе Blackglama снимались Барбара Стрейзанд, Лорен Бокал, Джуди Гарланд, Бетт Девис, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Одри Хэпберн, Лучано Паваротти, Рудольф Нуриев, Катрин Денев, Шер — всего около сорока знаменитостей. Столь удачная рекламная акция завершилась в 1994 году, но по многочисленным просьбам компания American Legend решила возобновить активную поддержку своего самого известного бренда Blackglama. С 2001 года рекламная кампания "What Becomes the Legend Most?" началась заново с участием таких легенд модельного бизнеса, как Линда Евангелиста, Жизель Бундхен, Синди Кроуфорд, Эль Макферсон, Наоми Кэмпбелл и Элизабет Херли. Спустя всего семь лет самые знаменитые модели современности пришли на смену звездам шестидесятых. В 2010 году чести рекламировать шикарные шубы из норки Blackglama удостоилась поп-исполнительница из знаменитого семейства Джанет Джексон.
06.01.12, 14:32
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7