С 27 сентября по 5 октября Buro 24/7 следил за всем происходящим на Неделе моды в Париже. Лучшие показы — в нашей подборке.
Christian Dior
На этой неделе моды в Париже больших дебютов было немало, но, пожалуй, самым ожидаемым стал первый показ Марии Грации Кьюри на посту креативного директора Dior. Впервые женщина стала во главе великого французского дома — повод был и остается широко обсуждаемым, особенно после представленной одежды. Основными элементами коллекции стали стеганые фехтовальные жилеты и куртки на ремнях, юбки-пачки из тюля и корсеты. Простота фасонов была сбалансирована обилием вышивок. Их мотивы казались детскими, почти попсовыми: сердца, кинжалы, цветы, звезды, пчелы, божьи коровки.
Balenciaga
Во второй коллекции для Balenciaga Демна Гвасалия задумался о фетишизме в моде, то есть о психологии охоты на must-have-предметы гардероба (какими стали, например, толстовки Vetements с «Титаником»). Мы увидели все те же платья с цветочными узорами, сумки-баулы, дутые жилеты, латексные плащи и узкие ботфорты-стрейч. Знакомыми выглядели блейзеры и куртки с очень широкими плечами, создающие силуэт дворецкого Ларча из семейки Аддамс.
Saint Laurent
Ради Saint Laurent Энтони Ваккарелло приостановил работу над собственным брендом. Назначение дизайнер получил в апреле этого года. В дебютной коллекции Ваккарелло обратился к 1980-м и к наследию дома: показ открывала модель в кожаной версии платья с декольте и объемными плечами из коллекции Yves Saint Laurent начала 1980-х годов.
Alexander McQueen
В этом сезоне дизайнер Сара Бертон почтила память Александра МакКуина, ушедшего из жизни шесть лет назад. Темой показа весна-лето 2017 стали национальные костюмы Шетландских островов. Большинство вещей вышиты сложными цветочными узорами, стянуты кожаными поясами и корсетами. Много неожиданных комбинаций органзы, тюля, на который как будто рассыпали дикие цветы, и так любимых самим МакКуином панковских влияний.
Chloé
Новая коллекция Chloé — это история о жизни в городе. Похоже, Клэр Уэйт Келлер продолжает вести диалог на тему униформы современной женщины. Почти вся коллекция выполнена в нейтральной цветовой гамме, из которой складывается универсальный гардероб. Свободные силуэты и спортивные элементы говорят о комфорте. Помимо универсальности, коллекция не лишена романтики: много полупрозрачных юбок и платьев с плиссировками.
Sonia Rykiel
«Твоя одежда — твои правила» — так говорила «королева трикотажа» Соня Рикель. Показ весна-лето 2017 Sonia Rykiel трибьютом основательнице, прощанием с легендарной рыжеволосой француженкой, которая ушла из жизни чуть больше месяца назад. Модели в знаковых черных джемперах с яркими буквами выстроились в ряд. Получилась фраза «Rykiel forever».
Stella McCartney
Показ Stella McCartney задал настроение на все последующие шоу: в финале модели танцевали и хлопали в ладоши. Так Стелла показала, что ее одежда — для жизни, комфортная и не стесняющая движений, но при этом женственная. Почти все вещи в коллекции весна-лето 2017 объемного силуэта. Лозунги на футболках «Girls Thanks» и «No Fur, No Leather» отражают неизменную концепцию Stella McCartney.
Chanel
В этом сезоне на подиуме Chanel построил огромную серверную комнату, хранилище блоков питания и проводов. Так Лагерфельд обозначил тему коллекции – intimate technology (буквально – «личные технологии»). Показ открыла модель в VR-шлеме, футуристической обуви и в знаковом твидовом костюме. За этим не последовало высокой технологичности, а наоборот, читались отсылки сразу к нескольким декадам ХХ века, в особенности — к 1980-м.
Fenty x Puma
Вторая коллекция бренда Puma и Рианны получилась еще более эксцентричной, чем дебютная, но вполне соответствующей духу и образу современной поп-иконы. Отсылки к французской культуре XVIII века и образу Марии-Антуанетты смешались со спортивной эстетикой уличной моды: элементы корсета и километры кружев в сочетании с тренировочными штанами и кедами на платформе. Все вещи — в бледно-розовых тонах.
Коллекция Dries Van Noten может побороться за титул самой монохромной из всего, что показывал дизайнер за последниe пару лет. Одноцветные образы (кремовые, черные, темно-синие) позволили сосредоточиться на роскошных вышивках и отделке. В нарядах много отсылок к историческим костюмам — от мундиров с галунами до платьев и блузок с высоким воротничком в давно прижившемся на подиумах викторианском стиле.