Кто не успел улететь на майские каникулы, тот не опоздал устроить их себе прямо в кровати. Рассказываем о модных инстаграмах, которые заменят походы в музей: архивные коллекции Миуччи Прады, рекламные кампании Александра Маккуина и вещи-легенды Мартина Маржела.
@unforgettable_runway
За инстаграмом, посвященным моде 80-х и 90-х, стоит британец Илиус Ахмед, выпускник Central Saint Martins. Свою коллекцию он начал собирать будучи подростком: звонил в британский Vogue с просьбой дать адреса Лагерфельда и Джанни Версаче (электронной почты еще не было, и звонок в редакцию глянцевого журнала был, по словам Илиуса, единственным способом хоть как-то связаться с миром моды). Марки, в свою очередь, присылали 14-летнему парню каталоги коллекций, пресс-материалы, кассеты с показами, а Джанни Версаче и вовсе предложил стажировку. Своим впечатляющим архивом и делится Илиус: на странице можно найти ценные кадры с шоу Версаче, Джанфранко Ферре, Гальяно и маккуиновских шоу Givenchy.
@diorbyjohngalliano
С приходом Гальяно в Dior показы перестали быть обыкновенными дефиле и превратились в театрализованные представления с самураями, клеопатрами, Жаннами Д'Арк и Кейт Мосс в роли принцессы, бегущей от российских большевиков. Инстаграм с эпатажными работами дизайнера работает как параллельная вселенная — и будто нет в вашей жизни никаких дедлайнов, а есть только кринолины, перья, мех и барочные принты.
@margiela.archive
Свою последнюю коллекцию для Maison Martin Margiela Маржела представил 29 сентября 2008 года. С тех пор прошло почти одиннадцать лет, но работы дизайнера до сих пор остаются блокбастерами, одинаково уместными в гардеробах и в музеях. Авангардной аналитической моде Маржелы и посвящён этот инстаграм: смотря с высоты времени на вывернутые наизнанку вещи, платья из винтажных платков, костюмы (предельно простые и предельно роскошные одновременно) и показы с непрофессиональными моделями старше сорока, ещё раз убеждаешься, что современная мода до сих пор держится на его идеях.
@iwannabemiucciaprada
Чтобы подписаться на этот инстаграм, даже есть повод: сегодня Миучча Прада отмечает юбилей. Пролистывая десятки фотографий с фрагментами старых коллекций и архивными рекламными кампаниями, понимаешь, за что мы на самом деле любим Миуччу: за то, что дизайнер очищает наши головы от предрассудков, учит любить уродливо-очаровательные вещи, в сторону которых мы еще недавно фыркали, и смотрит далеко вперед. Узнаете, например, в этом нагрудном рюкзаке 1999 года мегахит сегодняшних стритстайл-хроник?
@prada.archive
Еще один фанатский аккаунт, посвящённый Миучче, по которому очевидно, что важное качество творчества дизайнера — самоцитирование. Инстаграм, который ведет британец Нэт Тонг, доказывает, что комплекты, сумки и ботинки из коллекций 1990-х годов появляются в новых коллекциях — и это не копипаст в лоб, а тонкая работа с собственными архивами.
@mcqueen_vault
Дизайнер, который изменил подход к показам и к моде в целом. Дизайнер, который сделал эксцентрику продаваемой. Дизайнер, без преувеличения, гениальный. Из кадров с шоу, газетных вырезок с рецензиями на коллекции, архивных рекламных кампаний и вещей-легенд, придуманных Маккуином, автор страницы Джон Мэтесон собирает инстаграм-музей дизайнера.
@driesvannoten.archive
«Модная индустрия умирает, но такие дизайнеры, как Дрис, помогают поддерживать огонь», — сказала как-то Айрис Апфель. Мы тоже считаем, что Дрис ван Нотен — он такой один, а остальное — это просто остальное: имеются в виду вещи-мемы, инфлюенсеры и хайп в социальных сетях, за которыми гонятся другие марки. Фанатский аккаунт Dries van Noten как раз посвящён этой рафинированности и красоте вещей марки, а ещё принтам, сделанным на основе цветов из загородного дома Дриса в Рингенхофе, и сложным деталям, которые на подиуме часто остаются без внимания. В дополнение авторы канала делятся ссылками на архивные вещи Dries van Noten, которые можно купить на разных resale-платформах.