Хаанс Николас Мотт совсем не новичок в индустрии. Он принимает заказы больше десяти лет. Процесс его работы описывается как «скрупулезный и интимный» — все для того, чтобы создавать одежду, которую будет определять носящий ее человек, а не наоборот. Создание одежды для него — диалог с клиентом, прямое сотрудничество. Так было и с Брэдом Питтом. «Мне понравилось работать с мистером Питтом, потому что у него есть четкое представление о том, кем он хочет быть в этом мире. Он очень тонко и совершенно по-особенному чувствует цвета, силуэты, текстуры, рисунок», — рассказал Хаанс в интервью GQ.
До того как стать дизайнером одежды, Мотт получил опыт работы в архитектуре. «Архитектура дает набор навыков для решения проблем. Как только я начал шить, то очень увлекся вырезанием выкроек, разработкой стежков и конструированием вещей», — поделился он в разговоре с The New York Times.
По мнению Хаанса, слово «здание» не стоит воспринимать как существительное — скорее как описание механизма или действия, посредством которого человек движется и делает паузу, что-то представляет и запоминает, что-то чувствует и — в итоге — живет. Под «зданием» он понимает пространство, физически и концептуально занимаемое людьми, зачастую общее или общественное. Одежда, в свою очередь, используется конкретным владельцем и вместе с ним перемещается по обитаемым пространствам: «Одежда — это действие. Стиль — это мантра».
В 2011-м Мотт сделал для журнальной съемки несколько хлопковых лонгсливов с вручную нанесенными полосками (на это у него уходило около 5–6 часов) и искусственно состаренными срезами. На пошив пиджака из той же коллекции он тратил от трех до пяти дней, на пальто — чуть больше недели. Спустя годы подход не изменился. Края одежды Хаанс по-прежнему обрабатывает ручными разноцветными строчками. Выкройки он делает для каждого конкретного клиента (Мотт уверен, что даже футболку нельзя сшить без хотя бы одной примерки) и специально не пришивает бирки. А пуговицы для вещей, которые надевал Брэд Питт, вручную изготовил отец дизайнера.
Хаанс не ведет соцсети — ни личные, ни профессиональные. Сайта у него тоже нет. Связаться с дизайнером можно только по рекомендации, через реферальные ссылки. А еще он не использует заглавные буквы при переписке по e-mail, даже когда дает интервью.
Параллельно Хаанс занимается брендом Anecho, который он запустил в 2015 году вместе с дизайнером Анастасией Ходкиной. Название — это сокращение от Anechoic Chamber (в переводе с английского «безэховая камера»). БЭК представляет собой комнату с покрытыми клиновидными шумоглушителями стенами — для того, чтобы полностью изолироваться от окружающей среды. Мотт же рассматривает это как некий накопитель личных переживаний и опыта.
ВЕЩИ ANECHO МОЖНО НАЙТИ У РИТЕЙЛЕРОВ В ЛОНДОНЕ, ТОКИО И МЕЛЬБУРНЕ. ПО ЗАМЕЧАНИЮ VOGUE, ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТЕМ, КТО РАЗДЕЛЯЕТ ЭСТЕТИКУ МОТТА, НО НЕ ИМЕЕТ БЮДЖЕТА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОШИВА.