Клер Шуан — о путешествии по Золотому кольцу, первой коллекции дома для миллениалов и 160-летии бренда
Связь дома Boucheron c Россией началась еще в 1897 году, когда в Москве, на Кузнецком Мосту, был открыт бутик Boucheron, став первым французским ювелирным домом в городе. В конце 2017 года дом Boucheron открыл новый флагманский бутик, куда была специально привезена коллекция «Имперская зима» (Hiver Impérial), посвященная России.
— Вдохновением для коллекции Hiver Impérial стало ваше путешествие по России. Расскажите, где вы были и что вас особенно впечатлило?
— Около года назад я увидела документальный фильм про Россию на французском телевидении и подумала, что было бы здорово сделать что-то об этом. Поэтому в августе я решила посмотреть вашу страну и провела здесь где-то 10–12 дней. Сначала была Москва, потом Санкт-Петербург, и пару дней я ездила по Золотому кольцу. Я увидела все церкви Кремля, мне рассказали о российской архитектуре и создании икон. Больше всего меня впечатлил Ростов. Не могу сказать, что я придумала всю коллекцию прямо во время путешествия, но во Францию я вернулась с потрясающими впечатлениями и телефоном, забитым фотографиями.
— Ваша коллекция состоит из трех частей. Можете рассказать, в чем суть каждой из них? Какие материалы вы использовали? И какая из них вам более близка?
— Первая, Lumière de Nuit, посвящена природе, лесам, животным и полярным ночам. Мне кажется, что в России ночью из-за снега и лунного света не наступает абсолютная темнота. Поэтому в украшения я хотела вложить именно этот ночной свет. Самой важной деталью этой коллекции стала снежинка из горного хрусталя и бриллиантов. На ее создание меня вдохновили самые первые изображения снежинок, которые были сделаны одним американским фотографом. Мне хотелось показать все детали, как на тех фотографиях, поэтому наша команда провела много тестов, чтобы идеально подобрать материалы. При этом колье очень приятное для носки, потому что в нем нет никаких острых углов.
На вторую часть, Femmes Boréales, меня вдохновили элементы женского костюма и, в частности, кокошники. Их форма отражена в украшениях. Также мы добавили немного аквамарина, который переливается в движении, жемчужины как основу и, конечно, бриллианты.
И третья коллекция, L'Anneau d'Or, посвящена архитектуре, нарышкинскому барокко и городу Суздалю. Колье из этой коллекции можно надеть на строгий пиджак или с белой блузой. Если говорить о моем любимом украшении, то, наверное, я не смогу выбрать между этим колье и снежинкой. Хотя колье намного проще носить, ведь я не каждый день хожу на официальные ужины, но над снежинкой мы работали так долго, что ее невозможно не любить.
— Вы часто используете горный хрусталь и голубой сапфир в своих работах. Почему эти материалы стали визитной карточкой Boucheron?
— За использование горного хрусталя мы должны быть благодарны основателю бренда Фредерику Бушерону. Это один из самых практичных материалов, с которым очень удобно работать. Я могу обращаться к нему каждый год и при этом каждый раз создавать что-то новое. Материалы должны соответствовать концепции украшения. Этим и ценен хрусталь, он подходит почти под любую идею. С другими материалами я более осторожна.
— Ваш первый бутик в России открылся в 1897 году, и сейчас вы снова открылись, на Петровке. Почему вы выбрали именно это место в Москве и почему именно сейчас?
— Открытие бутика совпало с выходом коллекции, вдохновленной Россией. Когда я приехала в Россию и попала на Петровку, мне показалось, что эта улица очень подошла бы нам по эстетике, и было очень здорово снова попасть на нее.
— В 2018 году у вас большое событие — 160 лет с момента основания бренда. Вы приготовили что-то особенное по этому поводу?
— Конечно! В этом году мы собираемся удивлять. Первым мероприятием по этому случаю станет открытие выставки в Париже — она пройдет в Монетном дворе с 12 по 28 января. Это будет не просто ретроспектива дома, а интерактивное путешествие с применением цифровых технологий.
— Как вы заботитесь о наследии дома Boucheron?
— У нас есть целый департамент, который оберегает наследие дома, дает возможность узнать больше о коллекциях разных лет и увидеть настоящий винтаж. Когда я думаю о создании новой коллекции, я всегда смотрю на старые изделия, но стараюсь не слишком этим увлекаться. Фредерик Бушерон был настоящим визионером, но мне не хочется просто копировать.
— Как вы сами относитесь к украшениям в повседневной жизни?
— В юности я не носила драгоценности, потому что мне казалось, что они сделаны для взрослых людей. Единственное, что я позволяла себе, — это кольца. Наверное, именно из-за этого я сейчас стараюсь создавать что-то для молодых людей. Я не считаю, что украшения — это нечто необходимое, но о них точно нужно помнить. Например, сейчас я сижу и кручу у себя на запястье браслет. Мне нравится понимать, что на мне есть что-то, кроме одежды, но это совсем не обязательно.
— Многие бренды сейчас создают более демократичные коллекции для миллениалов. Boucheron что-то предпринимает в этом направлении?
— В этом году мы как раз собираемся запустить такую коллекцию. У меня самой есть двадцатилетняя дочь, и мне очень хочется создать что-то для ее поколения. Не могу рассказать обо всех деталях, но мы решили сконцентрироваться на украшениях меньшего размера и неярких цветов, которые можно комбинировать между собой. Например, чтобы можно было надеть много колец одновременно и не выглядеть вульгарно.
— Как вы поняли, что хотите стать ювелиром?
— Я всегда знала, что хочу связать свою жизнь с ручной работой и созданием чего-то, но совершенно не понимала, что именно выбрать. В последний год моего обучения в школе мама взяла ситуацию в свои руки и отвела меня к архитектору и ювелиру. Архитектор сказал, что это очень сложная работа и я точно с ней не справлюсь, ювелир же был в полном восторге и порекомендовал мне учиться именно на ювелира. Я даже пыталась запустить свой собственный бренд после окончания университета, но это оказалось слишком тяжело и дорого. Правда, я успела сделать где-то семь колец, которые позже мне здорово помогли.
— Какие заблуждения в отношении индустрии драгоценностей вы бы хотели развеять?
— Я бы хотела, чтобы все перестали считать, что у определенных украшений есть свой определенный возраст. Это совсем не так. Я сама в молодости была подвержена этому стереотипу. Вы можете носить все что угодно, если сами этого хотите.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7