Интервью с исполнительным директором ювелирного дома Элен Поли-Дюкен
Недавно ювелирный дом Boucheron представил обновлённый флагманский бутик на Вандомской площади в Париже. Реконструкция здания была приурочена к 160-летию ювелирного бренда, а возглавил её главный архитектор исторических памятников Парижа — Мишель Гуталь.
Внутри здания Hôtel de Nocé теперь расположен не только исторический бутик Boucheron и комнаты для приёма клиентов, но и отдел драгоценных камней, студия дизайна украшений и мастерская высокого ювелирного искусства.
О том, как проходил процесс реновации и что было самым сложным, нам рассказала исполнительный директор Boucheron Элен Поли-Дюкен.
— Как появилась идея обновить бутик на Вандомской площади и сделать это так маштабно?
— Прежде всего, это было необходимо, потому что прошло уже 50 лет с момента последнего обновления. Мы долго обсуждали возможные варианты и пришли к выводу, что нам важно реализовать глобальный проект и сделать нечто новое. Теперь в одном здании расположены ателье, творческая студия, а на третьем этаже ещё и апартаменты, в которых при желании могут провести уик-энд наши клиенты. Перед нами стояли две важные задачи — сделать действительно впечатляющий, особенный бутик и обновить его.
— Сколько времени занял процесс реконструкции?
— Изначально предполагалось, что процесс займёт 9 месяцев, но у меня был огромный опыт работы с такими проектами, поэтому я понимала, что на реализацию понадобится гораздо больше времени. В результате на всё ушло 18 месяцев, что на самом деле очень короткий срок для такой серьёзной реконструкции.
— Я знаю, что в бутике есть старинная лестница, с которой связана важная для дома история.
— Винтовая мраморная лестница — наследие нашего бутика. Она всегда была скрыта и не использовалась, её не ремонтировали на протяжении ста лет, а внутри бутика была другая лестница, гораздо меньше. Обнаружилась эта лестница, когда мы стали смотреть план здания и поняли, что она идеально подходит для нового помещения. А ещё в одной из комнат есть потайная дверь — я знала о ней ещё до того, как начала работать с брендом, и когда я присоединилась к команде Boucheron, то первым делом спросила, сохранилась ли эта дверь. Оказалось, что да, но она была закрыта на протяжении долгих лет. Во время реновации мы решили открыть её, так что теперь здесь снова можно скрыться в случае необходимости.
— Расскажите про оформление интерьера.
— Поскольку это здание особенное, мы решили, что интерьер и его оформление также должны быть особенными, мы хотели рассказать историю самого здания, Boucheron, а также создать атмосферу дома, в котором много личных вещей, фотографий, произведений искусства. Наша креативная команда решила пригласить молодого художника, который создал такое произведение из воспоминаний сотрудников дома Boucheron, их вещей. Кроме того, на стенах бутика висят картины из коллекции современного искусства господина Пино.
— В честь открытия нового пространства Дом Boucheron создал лимитированную коллекцию квадратных браслетов Vendome, повторяющих форму площади. А насколько они удобны в носке?
— Я пробовала их носить, уверяю, они очень удобны. Это удивительно, потому что вначале у меня были сомнения по поводу квадратной формы, но на самом деле они очень носибельные. Кстати, у Сальмы Хайек есть два таких — жёлтый и белый, она носит их вместе и говорит, что это очень удобно.
— Расскажите о планах на этот год.
— Мой главный план — вернуться к нормальной жизни. За прошедший год мы столько сделали для Дома Boucheron — реновация парижского бутика, открытие 11 бутиков в новой концепции, проект Vendorama, выход новой коллекции в июле — жить в таком режиме непросто.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7