Новый сериал Райана Мерфи посвящен Рою Холстону, популярнейшему американскому дизайнеру 1970-х. Готовимся провести выходные с Netflix, а пока вспоминаем главные вещи Холстона, которые определили стиль эпохи.
Холстон создавал гламурные образы для Бьянки Джаггер, Элизабет Тейлор и своей близкой подруги Лайзы Минелли, при этом был движим идеей придумать идеальное платье для будней. Именно такой вещью стало его платье из Ultrasuede® (искусственная замша, которую разработали в Японии в начале 1970-х). По легенде, он впервые увидел «ультразамшу» на дизайнере Иссее Мияки. В 1972 году Холстон сшил из этого материала платье-рубашку — одно из самых известных его вещей, а также символ десятилетия. Особенность дизайна была в том, что конструкция платья взята от мужской рубашки: характерный воротник, манжеты на двух пуговицах, прямой крой. Правда, ряд пуговиц начинался ниже обычного — от линии груди. Смягчить силуэт также помогал пояс. И да, платье можно было стирать в машинке.
Работу в моде Холстон начал с дизайна шляп — переехав в Нью-Йорк (он родился в Айове, учился в Чикаго), он получил место в универмаге Bergdorf Goodman. Свою самую знаменитую шляпу он сделал в 1961 году — ее надела Жаклин Кеннеди на инаугурацию мужа. Холстон с улыбкой вспоминал, что в день церемонии был сильный ветер и Джеки придерживала шляпу рукой, отчего на ней образовалась вмятина. Но новой леди хотел подражать весь мир — и те, кто копировал ее шляпу, добавляли эту вмятину.
Платья Halston струились по телу — это большое достижение Холстона как конструктора. Чтобы ткань шла волной, подчеркивая изгибы, нужно было делать отрезы под углом и кроить по косой. «Он бросал кусок ткани на пол, резал, потом поднимал, надевал на вас — и вуаля, получалось платье», — вспоминает Пэт Кливленд в документалке «Холстон». В этом же фильме куратор Музея института технологии моды восхищается лекалами платьев Холстона. Дизайнер приводил все к минимальному общему знаменателю, часто шил из одного отреза ткани и говорил, что «меньшее станет большим».
Даже хиппи-кафтаны у Холстона выглядели как вечерние платья. Он шил их из дорогих тканей и все так же кроил под углом в 45 градусов, чтобы вещь струилась по фигуре. В 1970 году вышла его знаменитая коллекция с кафтанами, окрашенными в технике тай-дай. В сериале «Холстон» художница по костюмам Джериана Сан-Хуан воссоздала по архивам Vogue и музейным экспонатам десять тай-дай-вещей из этой коллекции. Среди них будет один оригинальный Halston.
Вечерние платья Холстона были основаны на древнегреческой гиматии: открытая спина, глубокий вырез, складки. Но в руках дизайнера они смотрелись максимально чувственно. Главенствующие силуэты Halston — платья с совсем тонкими, почти невидимыми бретелями или с воротником-халтером, которые следовало носить без бюстгальтера. Именно такие вещи составили гардероб героини Мишель Пфайффер в «Лице со шрамом»: фильм вышел в 1982 году, сам Холстон не принимал в нем никакого участия, но художники по костюмам ориентировались именно на холстонский гламур 1970-х.
14.05.21, 13:51
Другие истории
Подборка Buro 24/7