В последнее время Марка Джейкобса часто обвиняют: в апроприации, в том, что его коллекции все больше становятся театральными и неносибельными, и в том, что он повторяется. Совпадение или нет, но схожие претензии всегда настигают дизайнеров, которые идут за своей фантазией. Это можно сказать про Джона Гальяно, Александра Маккуина и многих других. Тем не менее всех их объединяет то, что в какой-то степени они могут себе это позволить. Так и с Марком Джейкобсом, для которого с высоты его 25-летнего опыта в индустрии проблема продаж уже не стоит. Поэтому дизайнер веселится как может — как и 25 лет назад.
В весенне-летней коллекции Marc Jacobs сложно было проследить единый лейтмотив — кажется, что дизайнер вдохновлялся собирательным образом разряженной и мультинациональной нью-йоркской толпы, которая знакома каждому, кто когда-либо там бывал, а уж тем более живет. Открывали показ модели в ярких мешковатых костюмах и кардиганах, будто с мужского плеча, которые каким-то образом гармонично сочетались с экзотическими тюрбанами. Дальше на подиуме смешалось все: стразы, балахоны-разлетайки на манер африканских, вечерние платья, меховые боа и элегантные длинные перчатки в духе оперной певицы Синтии Хокинс из фильма Жан-Жака Бенекса «Дива». Кстати, саундтрек к этой картине прозвучал в финале — после полной тишины, в которой прошел весь показ. Были в коллекции и отсылки к предыдущим коллекциям бренда.
В то же время Джейкобс показал множество вещей, которые обещают стать хитами, — например, неоново-оранжевую косуху и сумки на пояс, которые в последнее время очень популярны в силу тенденции к горпкору. Однако дизайнер сделал их яркими, ироничными и блестящими. Пожалуй, в этом главное отличие и преимущество Марка Джейкобса перед остальными участниками Нью-Йоркской недели моды, которые, как отличники, следуют одним и тем же тенденциям. Если даже Джейкобс и присматривается к трендам, то полностью присваивает их себе и делает узнаваемыми в контекте своего бренда. Именно поэтому за 25 лет дизайнер, кажется, не сделал еще ни одной скучной коллекции.