Стать лицом с обложки можно и в 90 лет — на своем примере доказала нам французская постановщица
Стать cover girl можно хоть в 40, хоть в 90 лет — на своем примере доказала нам Аньес Варда. На прошлой неделе сразу два журнала — The Gentlewoman и перезапущенный Interview — сделали французскую сценаристку, режиссера и фотографа лицом обложки. Чем не повод разобрать стиль Аньес и признаться ей в любви?
Аньес (а тогда ее звали Арлетт) Варда родилась в 1928 году в бельгийском Икселе. Образование она получила в Сорбонне и школе Лувра, где изучала литературу, психологию и историю искусств, и собиралась стать музейным куратором — но увлеклась фотографией. В кино ее буквально привела трагедия — смертельно больной друг попросил Аньес посетить его родной рыбацкий поселок Пуэнт-Курт. Из этого путешествия в итоге родился ее режиссерский дебют, снятый на стыке игрового и документального кино, за который ее позже назовут «бабушкой» французского кинематографа «Новой волны». Впоследствии она работала с Катрин Денев, Джейн Биркин и юной Шарлоттой Генсбур, общалась с Джимом Моррисоном и Энди Уорхолом, дружила с Жан-Люком Годаром.
В своей автобиографической ленте 2008 года «Побережья Аньес» режиссер показала огромное количество невероятных нарядов, каждый из которых действительно принадлежит ей. В своих воспоминаниях о встречах с постановщицей кинокритик Андрей Плахов писал, что на его комплимент о ее образах в фильме Аньес призналась, что даже костюм картошки, который она часто надевает на арт-выставки, висит у нее дома в шкафу — режиссер неравнодушна к этому корнеплоду, ассоциирует с ним саму себя и даже посвятила ему несколько своих работ.
Если взглянуть на снимки молодой Аньес Варда 1960–1970-х годов, то становится понятно, что свой стиль она нашла еще тогда и все эти годы ему следовала. Она почти не носит дизайнерскую одежду и часто появляется на красных дорожках в одном и том же, меняя лишь аксессуары. В ее гардеробе уживаются блузки, пиджаки и платья в восточном стиле, свободные брюки, шарфы и накидки из полупрозрачных тканей, сумки-мешочки, трогательные и часто совсем не ювелирные украшения, цветочные узоры и горошек, любимый бордовый, насыщенный фиолетовый и самые разные вариации розового цвета — от яркой фуксии до нежных леденцовых оттенков. В последнее время важный элемент стиля постановщицы — круглые ярко-розовые очки, с которыми она, кажется, не расстается никогда — ни на фотоколле Каннского фестиваля, ни на съемке для Interview, где стилист Мел Оттенберг подобрал к ним ярко-красное пушистое пальто Dries van Noten. Ее появление на обложке первого номера обновленного журнала тоже неслучайно — Аньес можно увидеть и на самой первой обложке издания (сейчас этот выпуск можно купить только у коллекционеров по цене около тысячи долларов). Другая важная деталь ее образа — аккуратное короткое двухцветное каре — седое от корней и красновато-каштановое у кончиков, как шоколадно-ванильное мороженое, если цитировать Аньес.
На вечер Французской ассоциации прессы Аньес надевает черные брюки и нежно-кремовый жакет, усыпанный мелкими вышитыми цветами в азиатском стиле, и дополняет его бусами-«пуговками». В поездку по французским деревням вместе с художником JR она отправляется в черной «китайской» курточке в ярко-красных кругах. На премьеру «Черного клановца» Спайка Ли Варда приходит в фиолетовой блузе с вышивкой в тон. Лекцию в Гарварде режиссер читает почти с ног до головы в бордовом, а на церемонию вручения премий «Оскар» (они с ней, кстати, почти ровесницы) выбирает цветочный костюм в пижамном стиле от Gucci и белых кроссовках и выглядит чуть ли не свежее всех голливудских старлеток. Тот же костюм на Варда можно увидеть и в кавер-стори для The Gentlewoman, а на одном из снимков в Interview она примерила красное пальто Miu Miu из лаковой кожи и зеркальные очки Retrosuperfuture — очень в духе 1960-х. По словам Аньес, до 25 лет она носила только черный, но с возрастом поняла, что яркие цвета ей очень идут. И до сих пор ее крайне редко можно увидеть в черных вещах.
В своей речи во время вручения ей почетного «Оскара» в прошлом году Аньес, помимо всего прочего, говорила об отношении к торжественным мероприятиям и сказала, что между значимостью официального вечера и легкостью выберет второе. Точно так же она, кажется, относится и к тому, что носит, — очень легко и с долей иронии. И позирует постановщица в своих луках соответствующим образом — пожалуй, мало кто способен так искренне дурачиться перед фотокамерами на официальных мероприятиях, вызывая восхищение окружающих. И станцевать на вручении одной из самых престижных кинематографических наград вместе с Анджелиной Джоли.
В чем секрет Аньес? Как она сама сказала в интервью куратору Хансу Ульриху Обристу: «Если ваши глаза и разум открыты, то все может стать интересным. Секрет состоит в том, что здесь нет секретов». А на вопрос о том, как она отметила свой 90-й день рождения, Варда рассказала, что плавала в океане.
Другие истории
Подборка Buro 24/7