Темой бала в 2021 году, как и выставки в Институте костюма Метрополитен-музея, стала американская мода. Гостям предстояло показать, как они понимают дресс-код «американская независимость». Кто справился?
Впервые красная дорожка транслировалась в прямом эфире, хотя еще пару лет назад на Met Gala настрого запрещали гостям даже постинг в инстаграм с мероприятия. Какой предстала американская мода? Конечно, все началось с клише. Сопредседатель Met Gala 23-летняя поэтесса Аманда Горман облачилась в статую Свободы — платье, расшитое 3000 кристаллов, для девушки сшили в ателье Vera Wang. Дизайнер Зак Позен создал каркасную юбку-флаг для Дебби Харри. Трио Эллы Эмхофф, Нии Дэнни и Джулии Гарнер появилось в вещах Stella McCartney, каждая в своем цвете — красном, синем и белом. Позируя вместе, они повторяли палитру звездно-полосатого флага. Эстетику Дикого Запада на красную дорожку привнесли Джей Ло в Ralph Lauren и Лупита Нионго в джинсовом платье Versace.
Лидером среди американских дизайнеров на красной дорожке был Thom Browne. Вещи бренда выбрали харизматичная пара Lil Uzi Vert и Эрика Баду, Мэйси Уильямс и актер «Сплетницы» Эван Мок, Хэмиш Боулз и Эштон Сандерс. Магнетические платье и кейп Шэрон Стоун, по словам самой актрисы, Том Браун создал из наряда, который когда-то носила его мама. Из брендов новой волны на дорожке круто смотрелись Bode (костюм из антикварных тканей для певицы Lorde), марка финалиста LVMH Prize Коннера Ивса (платье-шар на дочке Коби Брайанта), а также Area (мерцающие и очень тяжелые платья Прешес Ли и Симон Байлз).
Концептуально выглядели исторические отсылки — все-таки бал предполагает некую костюмирированность, а не просто вечернюю моду. Билли Айлиш после обсуждаемой съемки британского Vogue продолжила примерять непривычные образы — ее платье, сшитое в Oscar de la Renta, отсылает к Мэрилин Монро на церемонии «Оскара» семидесятилетней давности. Дизайнеры Oscar de la Renta ответственны за еще один камбэк: Кайя Гербер появилась в копии платья Halston, в котором Бьянка Джаггер пришла на Met Gala под руку с самим Холстоном в 1981 году.
Переливающееся платье Dundas на Сиаре было вдохновлено коллекцией «архитектора американского моды» Джеффри Бина 1960-х годов. Актриса Дженнифер Хадсон почтила пускай и не американца, зато ученика Бина — Альбера Эльбаза и его бренд AZ Factory. До переезда в Париж с 1989 по 1996 год Эльбаз ассистировал Бину.
Современно и женственно, пускай и без особой привязки к дресс-коду вечера, выглядели Зои Кравиц и Индия Мур (в Saint Laurent), Трэйси Эллис Росс в кутюре Balenciaga, Розалия в Rick Owens, сестры Хлои и Хэлли в платьях других сестер — Кейт и Лоры Малливи из Rodarte. Выходами на Met Gala как инструментом социально-политических высказываний воспользовались Кара Делевинь и член Палаты США Александрия Окасио-Кортес: первая в костюме Dior с бронежилетом призывала свергнуть патриархат, вторая — Tax the Rich, то есть обложить налогом богатых (согласитесь, неоднозначный лозунг для мероприятия, где цены на билеты начинаются от 35 тысяч долларов).
Главное, чему учит красная дорожка бала в этом году, — быть свободным (очень по-американски). Можно взять с собой кислотного ребенка-робота, как Фрэнк Оушен. Или меч, как Граймс в завораживающем платье Iris van Herpen. Можно прийти в трениках, заправленных в носки, как юный председатель Met Gala Тимоти Шаламе. Или в тапочках, как Демна. Скажете, кризис нарядности? Или все-таки призыв к свободе выбора?