Как и из чего создавалась кутюрная коллекция Ulyana Sergeenko
Крестецкая строчка, вышитые цветы дурмана и сотни монет
Во времена дропов, капсульных коллекций и коллабораций, от которых уже некуда деваться, мы реже интересуемся тем, что стоит за конкретной вещью, — и хотим это исправить. После кутюрного показа Ulyana Sergeenko в Париже команда марки показала, как создавалась новая коллекция.
Сезон осень-зима 2019 стал пятнадцатым для Ульяны Сергеенко. В коллекции дизайнер собрала личные воспоминания и переживания: в ней есть отсылки к стилю легендарной Глории Вандербилдт, которая недавно ушла из жизни, и атмосфера самаркандского базара со множеством цветов и запахов. Эту историю в новой коллекции рассказывают платья, украшенные звенящими монетами и неоновой вышивкой, орнаменты с розой, хурмой и дурманом, сумки-торбы, целиком расшитые бисером, и остроносые мюли, сделанные в мастерской британской марки Charlotte Olympia.
Шелковые платья и атласные халаты расписывали исключительно вручную. Художники использовали тончайшие кисточки, чтобы прорисовать каждый штрих дурмана, листьев конопли, бутонов белладонны, маков и хурмы. Контур растений размывается вертикальными линиями и напоминает о технике «икат» — узнаваемом национальном рисунке Узбекистана.
Марка во второй раз сотрудничает с фабрикой «Крестецкая строчка» в Новгородской области. Народный промысел, возникший в далеком 1860 году, продолжает жить на белоснежных рубашках и накидках.
Подолы и рукава платьев расшиты крошечными металлическими монетками — каждый шаг в таком наряде сопровождается звоном.
Цветная баска и головные уборы напоминают о цирковой сетке: крошечные помпоны связаны между собой основой из переливающихся бусин.
Бомберы и юбки из жаккарда сделаны по подобию национальных подушек Узбекистана, которые ласково называют «курпешки».
Рассматривая узбекские ковры, дизайнер придумала собственный рисунок вышивки: в новой коллекции бисером и пайетками выложили заглавные буквы УС, лошадь-качалку, а еще игривые рисунки глаз, карт, луны и цветов дурмана.