В прошлом сезоне либеральная общественность резко осудила коллекцию Марка Джейкобса, в которой присутствовали дреды и стиль Харадзюку, за культурную апроприацию и излишне белый кастинг. Судя по осенне-зимней коллекции и самому показу, который нельзя обвинить в недостатке расового разнообразия, дизайнер все-таки принял во внимание замечания, несмотря на ярое желание отстоять свое право на свободу творчества.
Показ осень-зима прошел в помещении Арсенала Седьмого полка на Парк-авеню практически в тишине и без айфонов (их Марк запретил). Темой коллекции стал олдскульный хип-хоп и его документальное изображение в фильме «Эволюция хип-хопа» 2016 года. Сам дизайнер объяснил, что в коллекции он отдает дань отцам жанра, которые своим стилем сформировали современную уличную моду. Учитывая, что Марк Джейкобс — коренной ньюйоркец, скорее всего, он стал непосредственным свидетелем эпохи, так что шубы поверх спортивных костюмов для него не пустой звук.
В итоге на подиуме мы увидели олдскульный стиль таким, каким он был в 80-х и 90-х годах. Спортивные костюмы, головные уборы в духе бренда Kangol, дубленки и шубы — все сплелось в ностальгический микс, который, кажется, очень дорог самому дизайнеру и не имеет ничего общего с желанием высказаться на политическую повестку дня, по крайней мере напрямую. За это Марк Джейкобс так и ценится сегодня: у него есть прерогатива идти вне трендов и создавать новые.
Основные элементы: дубленки, шубы, спортивные костюмы, короткие платья, велюровые брюки
Прически и макияж: естественный макияж
Основные цвета: бежевый, бордовый, золотой, красный
Стайлинговые приемы: шубы и дубленки поверх спортивных костюмов и платьев, спортивные штаны с ретроплатформами
Аксессуары: массивные золотые подвески, головные уборы по мотивам Kangol, обувь на платформе, сумки через плечо
Референсы: олдскульный хип-хоп, шапки Kangol, красный костюм adidas
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7