Ювелирный дом Bvlgari в очередной раз заставил громко говорить о себе, устроив пятидневную презентацию новой коллекции украшений в Милане. Главный редактор BURO. Екатерина Дарма посетила мероприятие и задала несколько вопросов главе бренда Жану-Кристофу Бабену о том, почему ювелирный бизнес только расцветает и люди все больше хотят покупать драгоценности — вопреки всем предсказаниям о смерти люксового сегмента после пандемии.
Генеральный директор ювелирного дома Bvlgari
На Милан сильнее всего в Италии повлияла пандемия. Мы хотели посвятить это мероприятие смелости и стойкости жителей города, а также посодействовать восстановлению миланской экономики с помощью привлечения внимания туристов и клиентов Bvlgari к городским отелям и ресторанам. Мы также сотрудничаем с администрацией Милана — она нам предоставила пространство галереи Витторио Эмануэле II для проведения нашего шоу. В общем, наши действия неразрывны с желанием поддержать Милан после всего того, через что ему пришлось пройти. Помимо желания помочь городу мы осознали, что в последний раз приезжали в него с таким масштабным событием в 2008 году, — 13 лет назад. Так что мы решили, что сейчас самое время вернуться!
Лично мое видение будущего очень оптимистично. Ювелирное искусство существует более 15 тысяч лет, оно всегда считалось и очень эмоциональным, и роскошным, а также часто соотносилось с сокровенными и интимными чувствами. Ведь украшения существовали в различные эпохи и в пределах совершенно разных культур — драгоценности всегда и везде восхвалялись людьми.
Даже в самые сложные времена пандемии я был одним из первых, кто сказал, что ювелирный бизнес вернется в строй очень быстро, потому что это самый крепкий и прибыльный сектор, который когда-либо существовал.
Именно поэтому мы решили купить самые необыкновенные камни — в том числе алмазы, шпинель, турмалины параиба — для коллекции Bvlgari Magnifica, чтобы она стала самой удивительной из всех ранее представленных.
В коллекции мы использовали традиционные материалы — сапфиры, рубины, алмазы, которые часто встречаются в ювелирных изделиях, и решили создать что-то захватывающее. Все украшения из серии — мультифункциональные, со съемными деталями. Покупая ожерелье, вы можете носить его в совершенно разных вариациях и наслаждаться каждой из них. Вообще, на создание одного украшения может уйти и 200, и 2 тысячи часов, а сейчас мы стараемся тратить на 200% больше сил и времени на каждую заготовку, чтобы каждый раз превосходить самих себя. Многие при виде новой коллекции отметили, что именно она самая впечатляющая за все времена.
Нет, мы не пользовались услугами интернет-продавцов. У нас есть поставщики, с которыми мы проводили досмотр материала с помощью Zoom и других платформ. Затем мы просили их присылать нам все отобранные камни.
Во-первых, я думаю, что многие причины изменений были заметны еще до пандемии. Люди всегда хотели приобретать дорогие вещи, чтобы получать удовольствие от владения вещью и обозначить социальный статус перед остальными.
Да, но ведь одежда и не является драгоценностью, у нее короткий жизненный цикл. А украшения, как я уже говорил, восхваляли 15 тысяч лет назад и восхваляют сейчас. Камни всегда наделялись магическими силами, им приписывали статус талисманов и оберегов, их активно использовали как атрибуты различных религий. Золото, сапфиры, бриллианты, изумруды — это неизменные переменные. И с каждым веком их ценность будет расти все больше и больше. Новая коллекция Bvlgari — это подтверждение безукоризненного качества: это не только редкие камни и тонкая работа, это зов веры, надежды и оптимизма. Ювелирное искусство расцветает, потому что всем хочется быть счастливыми. Владеть редким ювелирным шедевром — истинное удовольствие, которое не трансформируется под влиянием каких-либо быстротечных трендов. Украшение, в отличие от одежды, не может устареть эмоционально.
Перемены коснулись и этого: наслаждаться красотой теперь можно и дома. Очень многие надевают свои ювелирные украшения, не собираясь на званый ужин, а просто дома — для себя. Кто-то просто любит ощущение дорогих часов на руке, даже если не нужно ни на какую встречу.
Что касается ювелирных изделий, самым эффективным инструментом была и остается сила слова (или сарафанное радио). Люди, у которых много драгоценностей, зачастую очень эмоциональны. Как только они вышли с мероприятия Bvlgari, они сразу же звонят друзьям и рассказывают, что с ними произошло и какие украшения они себе присмотрели. Будь то Америка, Россия или Италия. Лучше обычного слова еще ничего не придумали. Второй инструмент — это, конечно, наглядность и зрелищность, которую мы создаем в социальных сетях. И последнее, не менее важное, конечно, реклама. Сейчас все уходит в диджитал, но сама суть остаётся неизменной: ничего не заменит идеально выверенный кадр, в котором каждая грань предмета правильно подсвечена и выделена. Никакая фотография руки с часами, сделанная даже самым популярным инфлюенсером на телефон, не заменит рекламной картинки. Так что мы придерживаемся комбинации инструментов.
Пока мы не собираемся открывать новые категории для бренда. Мы играемся с уже имеющимися, на данный момент их достаточно. Сейчас важно сфокусироваться на каждой из них: от отелей до ювелирных изделий — везде есть большой потенциал для роста.
Да, мы хотим привлекать к творчеству разных внешних художников и дизайнеров. Например, недавно мы делали коллаборацию с Мэри Катранзу: работали над новым ароматом и искали вторую жизнь для сумки, что было для нас совершенно в новинку. Все строилось на собственном вкусе Мэри, ее искусстве и ощущении творчества.
В случае с Dom Perignon мы понимали, что у нас схожая аудитория, а Dom Perignon — очевидно, выделяющаяся марка среди производителей шампанского. Мы сделали с ними лимитированную коллекцию, которую не собирались продавать через бутики. Эта коллаборация действительно особенная, потому что мы предложили нашей аудитории дуэт из двух желанных продуктов: один можно распить вечером с близкими людьми и запомнить этот вечер надолго, а второй — змею Bvlgari из серии Serpenti — сохранить навсегда.
Коллаборации — это отличный метод делать сюрпризы и удерживать внимание аудитории. С Dom Perignon, конечно, это сделать проще, чем с Dior или Louis Vuitton, у которых есть свои украшения, но мы настроены снова удивлять новыми неожиданными сотрудничествами, которые определенно прозвучат громко.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7