Valentino, коллекция Resort 2025

Дебют Алессандро Микеле, которого все так ждали с момента его назначения в Valentino, планировался на сентябрь этого года — в рамках сезона ready-to-wear весна-лето 2025. Но Микеле сработал на опережение и сегодня утром показал внушительную (на 171 образ) коллекцию, которую собрал всего за пару месяцев. «Наверное, меня запомнят как человека, отличающегося способностью делать все быстро», — пошутил он. И все же томимся полномасштабной версией и шоу, которые откроют двери в новою вселенную дизайнера.

Первая коллекция Avant les Débuts (В преддверии дебюта) — почти оммаж белой коллекции Валентино Гаравани Collezione Bianca 1968 года. Во всяком случае об этом сигнализируют исключительно белые (и во всех его производных) образы, в том числе, пальто с логотипом V на карманах в паре с ажурными колготками и туфлями на низком каблуке в тон.

Микеле говорит, что эти месяцы были глубоким погружением в архивы, настоящее место сокровищ, тщательно изучив которое дизайнер создал «настоящий гардероб». И в этом гардеробе есть элегантность, сложность исполнения, присущие самому Гаравани. «Я глубоко разговариваю с одеждой, которую он создал, и с его жизнью, и у меня часто возникало впечатление, будто он сидит рядом со мной», — прокомментировал он.

Вместе с тем наблюдаем, как много самого Микеле, его любви к украшательствам, правильной «чересчурности» и деталям. «Валентино никогда не был минималистом, скорее максималистом, даже в 70-е годы, когда он был на пике своей формы, — добавляет Алессандро. — В его работах всегда было очень римское чувство богатства и излишества, дистиллированное одержимостью красотой». 

В Resort 2025 видим пальто с мехом и в аргайл. Первое Микеле миксует с твидовой мини-юбкой, гольфами и сумкой с бахромой (такую могли встретить в лукбуках раннего Сен-Лорана), а второе стилизует с вязаными митенками и повязкой на голову. Платью с рюшами и меховым манто он находит идеальные байкерские перчатки, шнурки спортивных кед завязывает на манер ленточек от пуантов вокруг щиколотки, к турецкому огурцу миди-юбки добавляет еще с десяток разных принтов, а жакету с золотой вышивкой — бриджи из люрекса, тоже в золоте. Его трапециевидные пончо красивого шоколадного очень напоминают архивные платья Валентино, а меховые шапки в компании с твидовым кимоно — те самые, что носили почти все советские дети и, к слову, тоже аривные снимки модного дома.

Отдельная услада для глаз и дополнительные часы на изучение — 98 снимков аксессуаров, сумок и обуви. Жемчуг на шее и в ушах, драгоценные банты в волосах, ленты в качестве повязок и поясов, кросс-боди, мюли и даже домашние тапочки, утопающие в цветочных принтах, чалма и сразу несколько каффов в одном образе.

Безусловно, дизайнер только начинает формировать вокруг себя и нас этот новый дивный мир Valentino, помня о безупречности, утонченности и впечатляющем наследии «последнего императора итальянской моды» и не забывая о бескомпромиссном личном почерке.

Ольга Шевченко

17.06.24, 13:54