Джон Траволта и Джейми Ли Кертис воплощают две стилевых грани эксессивного десятилетия
Война Восточного и Западного побережий в США имеет долгую историю. На 80-е годы пришлось известное хип-хоп-противостояние Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. В фильме «Идеально» 1985 года не звучат композиции Бигги и Тупака, но конфликт двух городов и присущих им настроений раскрывается не хуже, чем в панчах и рифмах.
Адам, корреспондент журнала Rolling Stone, вылетает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес для написания статьи. В ходе журналистского расследования он находит еще одну потенциально интересную тему. Калифорния помешалась на фитнес-клубах, которые многим заменили знакомства в барах. Адам заинтересовался этим фактом, заметив девушек в спортивной форме, прогуливающихся по холлу респектабельного отеля. Вот оно — столкновение двух миров: power-dressing Нью-Йорка против расслабленного стиля вечно солнечного LA. Адам отлично выбирает одежду для похода на интервью, тут можно поучиться всем начинающим журналистам. Пиджак и рубашка приглушенных цветов не отвлекают от разговора, но во время экскурсии по спорт-клубу тот же комплект на фоне облегающих боди и ультракоротких шорт выглядит безлико. Совсем уж не к месту официальный стиль смотрится, когда главный герой заглядывает на класс аэробики под руководством Джесси. В купальнике с вырезом по бедру она выглядит настолько чувственно, что эту сцену воспроизведут отдельным клипом Closest Thing To Perfect. Через четыре года популярность этой модели, но уже в красном цвете закрепит Памела Андерсон в «Спасателях Малибу». Комплексы упражнений балансируют на грани между спортом и эротикой, ведь неспроста режиссер чередует сцены мужского и женского стриптиза с изнуряющими занятиями в зале. Сдерживает чрезмерную сексуальность фильма цветовая гамма, выдержанная в пастельных оттенках.
Проникновение спорта в моду приходится как раз на 80-е годы. У истоков популяризации аэробики стояла Джейн Фонда со своими видеоуроками на кассетах. Облегающие лосины, махровые повязки на голову и гетры, спускающиеся гармошкой, вместо утяжелителей стали ее униформой, а следом и тысяч женщин перед телевизором. Но у массового оздоровления была и обратная сторона. Культ тела превратился в нездоровую гонку за призрачным идеалом. Этой проблеме на самом деле и посвящен фильм. Когда вместо здоровья на первый план выходит желание одобрения, эндорфины от занятий спортом перестают работать. На примере одной из героинь становится понятно, что желание стать совершенством ради кого-то — путь тупиковый. «Я хочу стать лучшей версией себя, ведь тогда меня полюбят», — говорит утомленная спортивными снарядами девушка. Однако, как позже выясняется, у идеального тела и любви непрямая зависимость. Это прекрасно осознает Джесси, что считывается в ее отношении к одежде вне стен фитнес-клуба. Обладая безупречной фигурой, она может позволить себе сколь угодно короткие юбки и выбирать вещи, исключительно подчеркивающие ее достоинства, однако она идет от обратного и отдает предпочтение джинсам-трубам, растянутым свитерам, свободному комбинезону. Все потому, что натренированное тело не застрахует от разбитого сердца. И если рьяно топтать пол на групповых занятиях, то в первую очередь ради себя, а не для чужих, пусть и восхищенных, взглядов.
Спорт привнес в моду не только комфорт, но и долю иронии. Но если вы не готовы пойти в зал в олдскульном трико кислотного цвета, то смотрите «Идеально» и заряжайтесь энергией прямо дома.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7