Создатель бренда CH-4 — Никита Чекрыгин, экс-студент БВШД и стилист
с пятилетним стажем. В эстетике своего бренда Никита сталкивает образы по мотивам «Соляриса» и «Звездных войн», антиутопии и R'n'B-культуру нулевых. Мы попросили дизайнера рассказать о рабочем процессе и источниках вдохновения.
Я долго шел к созданию первой коллекции. Пять лет назад я не мог подумать, что она получится хотя бы отдаленно похожей на униформу. Меня увлекала гипертрофированная сексуальность в духе герлз-бэндов нулевых. В процессе от всего этого осталось лишь цитирование некоторых деталей R'n'B-культуры, а исследования сексуальности вышли не такими очевидными. Мои взгляды на одежду сильно изменились: кому-то покажется странным, но к идее носибельной вещи «не для фотографии» было не так уж легко прийти. Захотелось шить одежду, в которой человек будет чувствовать себя уверенно (как бы затерто это ни звучало).
Каждый сезон СH-4 будет историей, частью космической антиутопии в стиле R'n'B, в которую я встраиваю персонажей. Первая коллекция — отправная точка, где смутно обрисовывается место действия. Я взял за основу представление массовой культуры о будущем. Многие предметы коллекции вдохновлены космической атрибутикой: например, прототипом лавандовой блузы стал спутник «Луна-1», а рабочий комбинезон — явный референс к униформе МКС.
CH-4 — это размышления на тему будущего одежды в контексте антиутопий, попытка зарифмовать визуальные атрибуты поп-культуры и андеграунда. Идея космического костюма здесь — пересечение «Соляриса» и «Звездных войн». Хочется превратить бренд в эдакую сагу, где все образы персонажей будут транслироваться через одежду. Пока сложно сказать, как именно будет воплощаться эта идея, но работа идет в этом направлении.
Команда пока небольшая: я конструирую и разрабатываю модели, а с менеджментом помогает подруга. Вообще меня очень выручают друзья — бесконечно благодарен каждому за поддержку.
Каким бы сложным ни был крой, в приоритете всегда комфорт. Мне важно, чтобы человеку было удобно двигаться в моих вещах: то есть кажется, что этот пункт очевиден, но на деле серьезно к этому вопросу подходят лишь спортивные марки. Хотя в коллекции много объемных вещей, ткани подобраны так, чтобы владелец не чувствовал их массу. Например, джинсы ультраширокие, но выполнены из денима тоньше обычного. И так с каждым предметом в коллекции: не самая эргономичная форма обязательно становится такой благодаря тканям. В первой коллекции использовались сочетания натуральных и синтетических материалов: шерсть, хлопок, плащевка, креповый шелк. Фактура главным образом взята от спецодежды. Долго шли поиски материалов для деталей: к месту пришлись даже автомобильные ремни на комбинезонах.
Все начинается с мудборда. Из самых разных визуальных историй собирается общий образ, а дальше идет работа с материалами. В процессе меняется примерно все: от деталей кроя и цветовых решений до количества вещей в коллекции. Когда готовы рабочие образцы, я отправляю их в Тулу. Там портные с отличной советской школой, дотошно отшивают все модели.
В этот раз поначалу не было ясно, каким будет общее впечатление от коллекции. Четким все стало только на этапе съемок лукбука — за это отдельное спасибо ГМИК им. К. Э. Циолковского, там все собралось воедино. Модели спутников вживую помогли визуализировать общий посыл и настроение коллекции.
До конца октября на сайте запустится магазин. А пока можно сделать предзаказ через инстаграм. Сейчас ведем переговоры о поставках с несколькими московскими и питерскими ритейлерами. Посмотрим, что из этого выйдет.
Хочется по максимуму включиться в глобальную модную индустрию, но, как и любой другой российский бренд, перед этим мы должны преодолеть все испытания с налаживанием производственного процесса в России. Ну а в общем планируем стать кросс-дисциплинарным проектом, транслировать историю через музыку и искусство. Скоро удивим всех первым показом.