Какой будет мода после пандемии? Наконец-то можно не просто размышлять, но и получить ответы на этот вопрос. Сегодня стартует Неделя моды в Лондоне, а вслед за ней — Милан и Париж. Рассказываем о программе на ближайшие три недели и хайлайтах: одни марки остались в онлайн-формате, другие вернулись к привычным показам, а третьи и вовсе исчезли из календаря.
С 14 сентября из-за резкого роста числа заразившихся коронавирусом в Великобритании запретили собираться группами больше шесть человек — как в помещениях, в том числе частных домах, так и на улице. Тем не менее Неделя моды в Лондоне состоится. По информации British Fashion Council, в течение пяти дней пройдет больше 50 онлайн-презентаций и около 20 офлайн-мероприятий.
Burberry,
17 сентября
Пока слухи об уходе Рикардо Тиши не прекращаются (при этом в самом Burberry опровергли информацию), сам дизайнер готовит показ вместе с Анне Имхоф — немецкой художницей, которая получила главную награду Венецианской биеннале в 2017 году. Шоу будет проходить на открытом воздухе и без гостей — только трансляция.
Margaret Howell,
18 сентября
В этом году Маргарет Хауэлл празднует 50 лет в моде, и презентация в Лондоне станет последним событием юбилейного года. Впрочем, никакого светского размаха ждать не стоит. Margaret Howell — бренд не про селебрити и инстаграмную картинку, а про отличный продукт: в идеальных брюках, рубашках, трикотаже и куртках хочется жить.
Fashion East,
20 сентября
Fashion East — фэшн-инкубатор, который поддерживает молодых дизайнеров, — в этом году отмечает свое 20-летие. Четыре дизайнера — Saul Nash, Nensi Dojaka and Goomheo и Maximillian Davis — покажут свои коллекции в виде фильма. Обратить внимание на них стоит, учитывая, что когда-то с презентации Fashion East начинали Джонатан Андерсон и Гарет Пью.
Victoria Beckham,
20 сентября
Дизайнер сообщила, что начиная с этого сезона будет выпускать совсем небольшие коллекции, а вместо полноценных показов проводить камерные презентации.
J. W. Anderson,
22 сентября
Завершающее событие Недели моды в Лондоне. Джонатан Андерсон уже анонсировал часть коллекции: будут сумки с непропорционально большими цепями и украшение с цитатой Оскара Уайльда «The secret is in art». Трансляция состоится в TikTok.
Индустрия моды в Италии — вторая по величине для национальной экономики: этот факт объясняет, почему именно здесь активно стремятся вернуться к прежнему режиму Недели моды. Офлайн-показы проведут Fendi, Alberta Ferretti, Max Mara, Etro, Sportmax, Boss, Salvatore Ferragamo. В календаре Недели моды отсутствуют два важных имени — Gucci и Bottega Veneta, зато показ Valentino переедет из Парижа в Милан.
Dolce & Gabbana,
23 сентября
Для Dolce & Gabbana показ вообще станет четвертым мероприятием за последние три месяца: марка показывала мужскую коллекцию в июле, а в сентябре в рамках Pitti Uomo организовала два мероприятия во Флоренции — грандиозные кутюрные шоу Alta Sartoria и Alta Moda.
Prada,
24 сентября
Самое долгожданное событие предстоящей недели моды — первая коллекция Prada, созданная дуэтом Миуччи Прада и Рафа Симонса. Презентация пройдет только в диджитал-формате: стартуем в 15:00 по московскому времени.
Emilio Pucci,
26 сентября
Диджитал-перформанс с коллекцией, которую итальянская марка сделала совместно с японским дизайнером Томо Коидзуми. Возможно, вы помните его по платьям-тортам и грандиозному показу в Нью-Йорке, который помогла организовать новичку стилист Кэти Гранд.
Giorgio Armani,
26 сентября
В феврале, когда в Италии объявили о вспышке коронавируса, Джорджо Армани одним из первых провел шоу при закрытых дверях. Сентябрьское шоу Армани также состоится без зрителей, при этом показ будет доступен максимально широкой публике: его будут транслировать на итальянском телеканале La7 в прайм-тайм.
Valentino,
27 сентября
«Мы проводили наши шоу в Париже, и этот город действительно является воплощением ДНК Valentino. Но сложившаяся ситуация заставила нас принять необычное решение», — так Пьерпаоло Пиччоли прокомментировал показ, который состоится не в Париже, а на Миланской неделе моды. По словам гендиректора марки, решение о переносе принято, чтобы поддержать итальянскую моду и сотрудников индустрии.
Saint Laurent, который обычно открывал Paris Fashion Week показом у Эйфелевой башни, пропускает сезон и теперь будет представлять коллекции по собственному графику. Из парижского календаря также ушли Celine, Off-White, Alexander McQueen, Comme des Garçons, Sacai и Lemaire (последний представил женскую коллекцию летом — вместе с мужской). Dries van Noten и Thom Browne останутся в диджитал-формате. Всего в календаре Парижа — 8 дней и 88 событий. Из марок-гигантов все на месте: неделю моды откроет Dior, а закроет Louis Vuitton.
Cecilie Bahnsen,
28 сентября
Один из ньюкамеров Paris Fashion Week — до этого Сесиль Бансен показывала свои трогательные платья в родном Копенгагене.
S.R. Studio. LA. CA.,
28 сентября
Марка художника Стерлинга Руби теперь официально участвует в неделе моды. Уникальные вещи S.R. Studio. LA. CA. одинаково сложно отнести и к картинам, и к предметам гардероба — нечто среднее между тканевыми скульптурами и одеждой.
Givenchy,
4 октября
Скомканный дебют нового креативного директора Мэттью Уильямса: полноценное шоу перенесли на 2021 год, а пока дизайнер представит только несколько луков, с которых начнется ребрендинг дома.
Chanel,
6 октября
В сентябре во Франции зарегистрировали рекордно высокие приросты новых случаев коронавируса, поэтому участники недели моды не спешат объявлять о своих планах. До сих пор неизвестно, ограничится ли Chanel онлайн-презентацией или проведет грандиозный показ в Гран-Пале без зрителей.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7