В российский прокат вышла долгожданная фэшн-премьера сезона — фильм «Дом Gucci» Ридли Скотта об убийстве Маурицио Гуччи в 1995 году и событиях, тому предшествовавших. Главную роль — Патриции Реджани-Гуччи, организовавшей убийство бывшего мужа, — играет Леди Гага (к слову, наполовину итальянка). Костюмы в ленте охватывают промежуток от 1970-х до 1990-х — ими заведовала Джанти Йетс, постоянный соавтор Ридли Скотта. У Джанти был доступ к архивам Gucci во Флоренции, но гардероб персонажей не ограничился одним итальянским брендом — рассказываем, как придумывались костюмы для Гаги, Адама Драйвера, Аль Пачино и Джареда Лето.
«Во имя Отца и Сына и дома Gucci». Иронично, но эту фразу Леди Гага с прекрасным итальянским акцентом произносит в платье Yves Saint Laurent. По словам художницы по костюмам Джанти Йетс, Патриция Реджани почти не носила Gucci. Она любила производить впечатление и одеваться эффектно, а одежда бренда в 1970-х и 1980-х выглядела спокойно и неброско. Поэтому компании Gucci, за наследника которой она вышла замуж, Патриция предпочитала Yves Saint Laurent и Dior. Чтобы приблизить к реальности гардероб героини, Йетс с командой портных воссоздали несколько образов из архивных коллекций Сен-Лорана. Оригинальные вещи YSL тоже есть — например, платье в розовый горошек, а еще красное платье, которое Леди Гага носит с норковой шубой. Конфликта интересов здесь не может быть: и Gucci, и Saint Laurent сегодня принадлежат одному конгломерату — Kering.
В Gucci великодушно разрешили художнице по костюмам воспользоваться архивом бренда во Флоренции. Для съемок она выбрала около двадцати винтажных вещей, но в гардеробе персонажа Леди Гаги в итоге появилось только две из них: туника с монограммой бренда, в которой Патриция находит на рынке поддельные сумки Gucci за 30 долларов, и кожаная юбка из сцены с получением документов на развод. При этом после выхода фильма в прокат ресейл-платформы зафиксировали рост интереса пользователей к поиску и покупке вещей Gucci. Например, количество запросов на сумки увеличилось на 257%, а «красное платье Gucci» стали искать на 25% чаще, хотя на Гаге вовсе не Gucci, а специально сшитое по старым фотографиям Реджани-Гуччи атласное платье.
Патриция обожала украшения, носила сразу по несколько колец и браслетов, а в 1980-е попробовала себя в роли их дизайнера, разработав линию Oro Coccodrillo для Gucci. Браслеты и колье с тиснением под крокодила были инкрустированы драгоценными камнями и продавались по таким невероятно заоблачным ценам, что из-за отсутствия спроса линейку вскоре закрыли. Чтобы передать эту любовь Реджани-Гуччи к драгоценностям, у съемочной команды было с десяток украшений Boucheron, а также кольца и браслеты из архивов Bvlgari 1970–80-х годов. В сцене знакомства с Маурицио на Леди Гаге можно увидеть колье с 11 крупными рубинами и 77 бриллиантами — очень в духе Патриции. Обратите внимание: на протяжении всего фильма украшения Патриции не повторяются (кроме обручального кольца). У Леди Гаги было 54 съемочных дня, а у художницы по костюмам по 30 бархатных шкатулок с украшениями на каждый из этих дней.
Джанти Йетс предложила Алессандро Микеле сделать костюмы для Джареда Лето, давнего друга бренда, но в Gucci отказали — в итоге образы для эксцентричного Паоло шили в неаполитанском ателье Cesare Attolini. Вельвет в пыльно-розовом оттенке и несколько вариаций ярких клеток очень точно передают творческую натуру сына Альдо Гуччи. Образы Маурицио и Альдо разрабатывали в ателье Ermenegildo Zegna, и в этом нет исторической недостоверности: в 1970-е годы Гуччи еще не занимались мужскими коллекциями одежды, а за собственными костюмами обращались к другим итальянским компаниям. Персонаж Адама Драйвера на протяжении почти всего фильма носит серые костюмы, а Альдо Гуччи — движущая сила семейного бизнеса — одет в самые роскошные варианты. Для него сшили 14 костюмов в разных цветах с безупречно выполненными петлицами. Забавный факт: художница по костюмам хотела, чтобы Альдо вдобавок носил шляпу, но Аль Пачино отказался, сказав, что его волосы выглядят прекрасно и он не собирается их прятать.