Как быть одновременно ребенком и французской кинодивой
Изабель Аджани — одна из тех французских актрис, что стали частью прославленного французского стиля и эстетики, которую отчаянно пытаются повторить девушки по всему миру, и модные дизайнеры, в свою очередь, всячески этому способствуют. Взять хотя бы Симона Порта Жакмюса: для него Изабель Аджани — кумир детства и любимая актриса. Ее образ, персональный стиль и стиль ее героинь не просто послужили источником вдохновения для одной его коллекции, а в целом определили образ девушки Jacquemus — по-детски озорной, естественной, но при этом соблазнительной и сильной. Эти же эпитеты вполне применимы к стилю Аджани.
Изабель родилась в Париже, но ее корни уходят далеко за пределы Франции. Аджани — дочь Мохаммеда Шерифа Аджани, выходца из Алжира, и баварки Эммы Швейнберг. История знакомства родителей актрисы похожа на сюжет романтического французского фильма про войну: они встретились во время Второй мировой войны, когда Аджани служил во французской армии, а потом вместе переехали в Париж. Семья жила на окраине города простой рабочей жизнью. Отец Изабель работал механиком в гараже, девочка ходила в драматический кружок, а позже, в 12 лет, начала играть в любительском театре. Свою первую серьезную роль Аджани сыграла в 14 лет в фильме Бернара Тублан-Мишеля «Маленький угольщик» и уже через два года попала в труппу Комеди Франсез. Далее последовали роли у Франсуа Трюффо, Вернера Херцога, Анджея Жулавски, Люка Бессона — этот список можно продолжать долго. Всех режиссеров пленили в Аджани не столько ее красивое и по-детски открытое лицо, сколько безмолвная загадочность и умение расказать историю одним взглядом: будь то девушка в состоянии нервного срыва из «Одержимой» Жулавски или героиня «Подземки» Бессона.
Стиль Аджани можно описать как единство противоположностей. В 70-е годы актриса носила типичные для хиппи вещи: длинные платья свободного кроя в цветочек, мальчишеские вельветовые костюмы и простые джинсы с объемными свитерами. В 80-е Аджани становится музой дизайнеров Кензо Такады и Ива Сен-Лорана — за свое умение быть и смешливым ребенком, и гламурной дивой одновременно — и сидит в первом ряду их показов. Аджани действительно могла легко перевоплощаться из субкультурного подростка в кожаном берете и косухе в гламурную диву в мехах, на которые спадают серьги люстры, — так, что ее было не узнать. Шло ей и то и другое.
Что лучше всего удавалось актрисе, так это подбирать аксессуары. Крупные темные очки, головные уборы — от простых беретов и котелков до шляп с широкими полями и экстравагантных косынок в горох — были неотъемлемой частью образа актрисы как в 80-е и 90-е, так и по сей день. Если вы не хотите перенимать привычку носить крупные серьги или мальчишеские костюмы, то можно поучиться у Аджани давать волю своему внутреннему ребенку: ироничные принты, авангардный крой и аксессуары вам в помощь.
Другие истории
Подборка Buro 24/7