В круизной коллекции Dior, впрочем, уже традиционно, Мария Грация Кьюри обращается к сильным и независимым, которые меняли мир и оставили след в истории в широком смысле слова.
На этот раз в центре внимания креативного директора оказались Мексика и художницы, работавшие в жанре сюрреализма: англичанка Леонора Каррингтон и испанка Ремедиос Варо, итало-американо-мексиканский фотограф (она же актриса и революционерка) Тина Модотти и, разумеется, Фрида Кало. Личная жизнь и творчество последней видны в круизе отчетливее всего. Здесь есть костюмы, напоминающие те, что любила Фрида (она выбирала мужские тройки в подтверждение своей независимости); розовое платье, вдохновленное образом Кало с одного из автопортретов, и даже абсолютно диоровский Toile de Jouy, на котором появились попугаи, обезьяны и стрелиции — их можно найти и на полотнах художницы.
Для Кьюри Кало — настоящая икона. «Я всегда чувствовала близость к тому, что она делала. Она была художницей, которая первой использовала свои работы для выражения мыслей о своем теле и гардеробе; ее одежда была частью ее проекта. Но также, — продолжила дизайнер, — она была тесно связана с миром природы, с матерью-землей, с идеей метаморфоз». О метаморфозах в коллекции рассказывают бабочки — один из мотивов творчества Кало, найденный также Кьюри в архивах Dior времен Марка Боана. Все отлично рифмовалось с воздушными рубашками, небрежно заправленными в длинные плиссированные или многоярусные юбки, традиционной туникой «уипиль», созданной на основе народной одежды жителей Тихуаны, и классическим жакетом «бар», который на этот раз получил щедрую порцию мексиканской вышивки. За них отвечали ведущие мастера местных ателье.
К Фриде отсылала и локация показа — колледж Сан-Ильдефонсо, где училась художница и где случилось ключевое для ее жизни знакомство с Диего Риверой. Кстати, другом той самой Модотти.
22.05.23, 15:10