«В этой коллекции я хотел акцентировать внимание на ремесленных элементах и виртуозной работе ателье и мастеров, сотрудничающих с модным домом, ведь они представляют собой источник жизненной силы Dior. Каждое творение модного дома, отмеченное печатью таланта Кристиана Диора или дизайнеров-последователей, является отчасти автобиографическим, а в данном случае служит воплощением жизни художника-керамиста Хилтона Нела», — объяснил Ким Джонс, который в этом сезоне пригласил к сотрудничеству южноафриканского специалиста. Его работы появились в более масштабной версии в качестве сэт-дизайна к показу (скульптура с многообещающим «an elegant life» пришлась по душе). Креативный директор мужского направления Dior также добавил, что коллекция отдает дань уважения преданности искусству и ремеслам.
Джонс не просто использовал работы Нела буквально — он попробовал привнести в одежду скульптурность и практичность, позаимствовав формы и отделку из керамики. Некоторым моделям вручили в руки скульптуры в качестве аксессуара.
Силуэты классических костюмов и верхней одежды получились более расслабленными, чем обычно, и слегка вальяжными. На плечи поверх пиджаков Джонс также накидывал воротник, прототипом которого стал этот аксессуар из коллекции осень-зима 1960 года под руководством Ива Сен-Лорана. Правда, вариации на тему Джонса более сложносочиненные и расшивались вручную. Здесь же заметили новую версию архивной модели пальто, тоже Сен-Лорана, но уже сезона осень-зима 1958.
Керамические фигурки использовались как пуговицы на вязаных жилетах (их носили с неоновыми шортами), птицы и цветущие деревья появлялись на свитерах с высоким горлом. Белоснежные костюмы с покатыми плечами пиджака шли рядом с такими же белоснежными тренчами, брюками, поверх которых завязывали «фартуки», розовыми куртками, кардиганами в «каплях росы» и полупрозрачными логсливами.
Туфли напоминали клоги, а дерби и байкерским ботинкам добавили резину для дополнительного комфорта. Хорошо знакомая Saddle bag стала в разы меньше и выглядела как игрушечная и из керамики, а шляпы-колоколы по всему периметру украшали керамические детали. Над каждой моделью трудился Стивен Джонс совместно с Earth Age — южноафриканской компанией, базирующейся в Кейптауне, локальные мастера которой и привлеклись к процессу создания.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7