В рубрике «Новое имя» мы рассказываем о своих неожиданных и приятных находках — брендах, которые еще не на слуху, но уже делают отличные вещи. Как, например, молодая марка из Беларуси с эпатажным названием LSD Clothing с тренчами не менее крутыми, чем у Rokh и Low Classic. Дизайнер бренда Даша Лебедева рассказала BURO. о своей работе и дизайнерах-ориентирах.
В детстве, как большинство маленьких девочек, я любила рисовать книжным принцессам наряды. И настолько увлеклась этим процессом, что уже в 13 лет твердо решила сделать это своей профессией — стать художником-модельером. Я получила профильное образование по специальности «дизайнер швейных изделий» в Государственном технологическом университете в родном Витебске. Это единственный государственный вуз в стране, который готовит промышленных модельеров. Именно там, кстати, учился Игорь Чапурин. Потом я дополнительно окончила курсы «Management of fashion and luxury companies» в миланском университете Bocconi.
На мой взгляд, для дизайнера гораздо важнее чувствовать людей и удовлетворять их «боли» в максимально эстетичной и прикладной форме, чем блистать дипломом. Но что без профильного обучения непросто получить, так это систематизированные прикладные инструменты, с помощью которых ты сможешь упорядочить порой хаотичный творческий процесс, а это важно.
Я была больна идеей собственной марки с детства. Но это была скорее недостижимая мечта. Как начать собственное дело провинциальной девушке без денег и связей? Мне думалось, что никак. Поэтому я крутилась вокруг да около, успев поработать промышленным модельером, стилистом, журналистом и фотографом. И наконец, осознав, что жизнь проходит мимо мечты, глубоко вздохнула и пошла регистрировать ИП.
Название родилось по приколу в какой-то студенческой тусовке, но в голове засело. А уже когда появилась марка, пришлось придумать легальную расшифровку — Lifestyle Simple Design. Конечно, доля эпатажа в этом есть — это и неплохо, запоминается лучше, чем бренд-фамилия. Но все-таки эпатаж ради эпатажа — не наша тема.
Где находится производство: Витебск
В Беларуси единицы запускают бренд как бизнес. По сути, запуск белорусского дизайнерского бренда — это отшитая в единственном экземпляре и опубликованная в инстаграме коллекция. Такой подход не требует глобальных инвестиций, продуманной стратегии, брендбука, команды, а потому марка и запускается на раз-два. Старт — это несложно. Трудности начинаются дальше, когда становится понятно, что в Беларуси нет байеров, нет модной прессы, а мультибрендовых магазинов, способных реализовать дизайнерскую продукцию, пять штук на всю страну. И вот, когда ты сталкиваешься с необходимостью развивать бизнес в таких условиях, начинается самое интересное.
Нынешняя стилистика LSD Clothing выросла из двух вопросов, которые я задала сама себе: для кого я делаю одежду? как я могу сделать жизнь лучше? Ответив на них, я поняла, что моя марка — не остромодная. Что это история о качественной, легко сочетаемой с чем угодно, вневременной, но при этом дизайнерской одежде на каждый день. Именно определение «вневременная» стало краеугольным камнем концепции. Мы не работаем в рамках полноценной сезонности: существует база моделей, которую мы воспроизводим из сезона в сезон, точечно освежая классическую основу новыми лимитированными моделями.
Мы с командой сосредоточены на создании максимально продуманной одежды. Мы не можем «спрятаться» за декором или принтами, все должно быть максимально функционально. Поэтому каждую деталь приходится прорабатывать супертщательно. Иногда разработка одной единицы занимает месяцы. Это, конечно, самоубийственный темп для марки в наше время, но пока наши усилия окупаются с лихвой.
Я безмерно то, что делают Фиби Файло и Питера До. Уход Фиби из Celine стал моей личной трагедией. Для меня этот бренд был мурашечным сплавом ее любви к искусству и узнаваемой авторской эстетики. Максимум гармонии в каждом образе: линии, пропорции, цвета, аксессуары. Питер До — талантливый ученик Фиби, мастер кроя, продолжатель дела вдумчивого дизайна. Они для меня — образцовый ориентир в качестве и дизайне, который со временем становится только лучше. В них есть настоящая трушность — не мимолетный ор, но классическая мелодия на века.
У нас собственное производство в Витебске. Это позволяет максимально контролировать качество на всех этапах. Материалы мы ищем по всему миру. Для нас важна не страна-производитель, а само качество материала. Перед закупкой мы долго тестируем ткань в студии. Мы производим в основном верхнюю одежду, и нам важно, чтобы материалы были надежными, долговечными и простыми в уходе. Сейчас мы работаем с текстилем из Кореи, Китая, Италии, Польши и Турции.
На данный момент в Беларуси не введен карантин, торговые центры работают в штатном режиме. Поэтому ни один магазин из тех, где мы представлены, — флагманский партнер Магазин 7.11, LM в двух торговых центрах Минска и другие — не закрылся. Безусловно, чувствуется ощутимый спад продаж, который точно будет продолжаться, но положение не бедственное.
Мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся не только с минимальными потерями пережить пандемию и кризис, но и упрочить свои позиции на местном рынке. В ближайших планах упор на диджитализацию — почти готов к запуску удобный интернет-магазин. Также планируем выйти на российский рынок. Мечтаю, чтобы в России наша страна ассоциировалась не только с картошкой, батькой и «белорусским трикотажем», но и с неплохими дизайнерскими марками.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7