Индия как один из главных источников вдохновения Джамбаттисты Валли. И кутюр осень-зима 2024 — явное и очень точное тому подтверждение. При любой удобной возможности дизайнер уезжает в Джайпур — чтобы перезагрузиться и переосмыслить уже сделанное и увиденное. По его словам, отдых среди ароматных кустарников и чудесных цветов садов Сурьягарх в Джайсалмере сродни «ласке души».
На вчерашнем шоу Валли поставил себе задачу — познакомить нас с этими ощущениями ближе, погрузить в ту самую атмосферу, за которой он готов не ехать — бежать. Вместе с тем он добавил, что речь идет не об Индии в прямом смысле слова — «скорее своего рода сюрреалистическом разговоре, который для меня очень реален».
На его мудборде к коллекции появилась «Весна» Боттичелли миниатюры Великих Моголов. Валли отметил, что в эпоху Возрождения флорентийские ремесленники, владеющие искусством скальолы, сложной техники интарсии по мрамору, приезжали в Агру, чтобы работать над Тадж-Махалом. «Это был разговор между культурами», — сказал Валли. «Это то, что я нахожу захватывающим, и считаю, что такой диалог имеет первостепенное значение сегодня, в наших нынешних неспокойных обстоятельствах».
Он также верит в целебную силу красоты, а цветы являются ее высшим воплощением. Отсюда — выбивающиеся из драпированного шелка пионы, лепестки которых небрежно украшали и тело моделей, распустившиеся на корсетах розы и «осыпающиеся» ирисы. Сама драпировка платьев — одна из сильнейших сторон дизайнера — тоже напоминала бутоны. На остроносых атласных балетках с аккуратными бантиками увидели щедрую россыпь маленьких зеркал, которыми обычно украшают традиционные сари.
Для полного погружения в контекст Валли пригласил двух индийский музыкантов. «Это та ласка души, о которой я говорил, — сказал он. — Сегодня люди думают, что красота – это не круто. Ерунда».