Кутюрный показ осень-зима 2024 Дэниела Роузберри сегодня открыл Неделю высокой моды в Париже. Коллекция получила названия «Феникс».
В 1931 году на гала-концерте по случаю запуска ресторана Ambassadeurs в Париже уже сделавшая себе имя той самой предпринимательницы, стирающей границы между модой, искусством и жизнью, Эльза Скиапарелли появилась в платье с накинутым на плечи палантином из петушиных перьев — знак уважения великой балерине Анне Павловой, которая умерла в этом же году и внешность которой часто сравнивали с внешностью Скиап. Однако у этих двух женщин было одно очень важное отличие — первая всегда ассоциировалась с «умирающим лебедем», которого и играла на сцене, вторая — с фениксом. Говорили, что дизайнер, будто мифологическая птица, перерождается заново, каждый раз переизобретая себя и моду.
Держа в голове эту мысль, нынешний креативный директор Дэниел Роузберри приступил к кутюрной коллекции, которую провел без трансляции, в камерной обстановке. Дизайнер признался, что haute couture помогает ему выражать себя, быть свободным от маркетинга и условностей, творить в полной мере и объеме. «Для меня это способ почтить эти отношения, одни из самых интимных в мире — те, в которых я даю женщинам возможность перерождаться снова, снова и снова».
В каждом образе, фактуре, цвете, декоре и детали прослеживалась тщательная работа команды с архивами — они переписывались на современный лад через призму Роузберри, перерождались, словно феникс. Кейп в виде крыльев — отсылка к той самой накидке, которую носила Скиап в память о Павловой; легендарная пара туфель, созданная Эльзой вместе с Дали, в версии Роузберри становится важной частью корсетного платья; черный корсет с юбкой-бантом в зеленом — оммаж платью 1952 года; платье-кокон, придуманное Скиап в 1951-м году, с плиссированной юбкой и накидкой превратилось в другой кокон — драпированный и насыщенно-синего цвета.