Дизайнерская карьера Лады Комаровой началась с капсульной коллекции для лондонского концептуального магазина Machine-A, что стало стимулом для создания первой коллекции ее собственного бренда — DELADA. Несмотря на то что дизайнер уже давно не живет в России, она по-прежнему вдохновляется русской природой и советским детством. Вместе с Ником Найтом и командой SHOWStudio Лада сняла фильм, навеянный родными краями. Главным героем видео стал ее сын Александр. Мы попросили Ладу рассказать о своей первой коллекции и о том, как превратить тоску по родине в одежду.
Как все начиналось
Изначально бренд был запущен как коллаборация с маркой Machine-A. Все началось с небольшой капсульной коллекции. Она имела такой успех, что вскоре был создан отдельный бренд Delada. Презентация первой осенне-зимней коллекции 2017 для прессы и байеров состоялась в D /ARK /CONCEPT /PARIS в прошлом году.
Еще я занималась своей собственной арт-галереей в Лондоне и была членом фонда ARTiculate. Искусство всегда было частью моей жизни, но я не зарабатывала на этом до тех пор, пока не начала работать с близким другом. Он тогда был дизайнером по костюмам в Санкт-Петеребурге. Мы решили сотрудничать и стали создавать уникальные дизайны вместе. В процессе работы я выработала собственный художественный почерк и стиль своих коллекций. Так DELADA появился на свет.
О концепции бренда
DELADA — бренд категории ready-to-wear и воплощение всего моего жизненного опыта. Мне нравится, что мода — это своеобразная лакмусовая бумажка, которая раскрывает перемены в нашем обществе. Сейчас, например, оно становится более открытым для новых идей.
Я росла в советские времена и знаю, что такое ностальгия и отчужденный образ жизни в советской Москве. В коллекции определенно есть частичка русской истории и воспоминаний. Я стараюсь не забывать свои корни и часто использую приемы деконструкции — ровно так, как мы делали в советские времена, когда игрались с одеждой. В итоге в моей коллекции присутствуют черты советской униформы, буквы и слова или же просто элементы дизайна визуальной пропаганды СССР.
Вдохновение для весенне-летней коллекции, которую сейчас можно купить в московском KM20, я нашла в своем детстве. Я собрала воедино воспоминания о природе и деревнях из своих поездок по России и воплотила их в одежде. Это ностальгия по временам, когда жизнь казалась намного проще.
О команде
Мне невероятно повезло, что вокруг меня собралась такая сильная команда, включая Барбару Гриспини и ее D/ARK SHOWROOM, которые помогают мне во всем, начиная с дизайна, заканчивая маркетингом. У меня особенные отношения с Machine-A и Ставросом Карелисом, который всегда поддерживал мой бренд. Я влюблена в креативную команду — в Рей Надаль и Show Studio Ника Найта, которые помогают мне с видео и диджитал-инсталляциями. Для них не существует границ, и они помогают мне представить коллекции оригинальными способами.
Материалы
Я провожу много времени в поисках нужного текстиля. Езжу на различные ярмарки и к текстильным дистрибьюторам, чтобы найти уникальные ткани высокого качества. Мне нравится играть с текстурами, поэтому в работе я использую разные оттенки бархата, простой хлопок и специальный мягкий, импортированный прямиком из Японии.
Цены
Большая часть коллекции производится в Италии, и обычно цены на вещи варьируются от 265 до 995 евро.
Где купить
В КМ20.
Планы на будущее
Каждый день насыщать бренд энергией и свежими идеями. Мне бы хотелось расширять компанию. А еще продолжать путешествовать и знакомиться с новыми талантливыми людьми.
Режиссер: Рей Надаль
Концепция: Ставрос Карелис ( Machine-A)
Лицо DELADA: Александр Комаров
27.03.17, 11:46
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7