Полинявший от стирок свитшот, треники с вытянутыми коленками, кроксы на носки, стоптанные кроссовки — нет, речь вовсе не об очередном «самом стильном бездомном», а о вполне себе звезде Голливуда Шайе Лабафе. Жизнеописанию его стиля посвящаются целые инстаграм-аккаунты (больше, еще больше уродливой обуви и свитеров с дурацкими рисунками), а уважаемое издание The New Yorker выдает статью о том, как актер внезапно стал «фэшн-иконой в уггах».
Скорее всего, причиной тому совпадение сразу нескольких факторов — от общего сдвига визуальности моды в сторону нарочитой небрежности (вспомним раннего Демну Гвасалию и иже с ним) до актуализации streetwear и целой когорты дизайнеров и стилистов, пропагандирующих подобную эстетику. Кстати, большой вопрос, кого именно здесь можно назвать трендсеттером: так, в своем недавнем интервью американскому Esquire Лабаф рассказал, что якобы несколько лет назад Канье Уэст предлагал ему сотрудничество, а потом просто скопировал чуть ли не весь гардероб актера в коллекциях Yeezy. Фишка Лабафа в том, что ему, кажется, действительно плевать, что на нем надето — костюм Gucci с иголочки или видавшая виды застиранная футболка.
И, даже если на самом деле все эти трекинговые сандалии в паре с носками и ярко-розовые лосины — часть некоего повседневного перформанса (все мы помним о любви Лабафа к эпатажу), исполнен он безупречно. Возможно, в этом заключается некий манифест в духе «я уверен в себе настолько, что мне вообще плевать, как я выгляжу». А возможно, это просто ирония над модой эпохи постмодернизма, нивелировавшей понятия хорошего и плохого вкуса в принципе. Но в отношении Лабафа важно даже не это и не сама одежда, а отношение — то, что в английском языке зовется емким словом attitude: если вы выглядите так, будто три часа продумывали свой образ перед выходом на улицу, скорее всего, вы выглядите немодно. Ну, и врожденное чувство стиля никто не отменял — у Лабафа оно определенно есть.